Обобщающий урок по теме : «Агрегатные состояния вещества» 8 класс
Здравствуйте! Мы приветствуем вас в ГОРОДЕ МАСТЕРОВ
Площадь теоретиков 1.Можно ли определенно сказать, что при температуре 1539 градусов Цельсия железо будет находиться в жидком состоянии? 2.В какой сосуд вы бы налили воду, если бы вам нужно было предохранить её от быстрого охлаждения? 3. Какой из двух металлов ( алюминий или медь) вы бы выбрали, чтобы изготовить посуду, годную для приготовления в ней другого металла?
Подумай и ответь 4. Укажите, какое существенное условие пропустил ученик в определении удельной теплоты парообразования? «Физическая величина, показывающая, какое количество теплоты необходимо, чтобы обратить жидкость массой 1 кг в пар называется удельной теплотой парообразования.» 5. Какой из кусков металла – вольфрамовый или стальной - останется твердым, если будет брошен в расплавленное железо?
Подумай и ответь! 6. Чтобы жидкость кипела, к ней непрерывно нужно подводить теплоту, однако температура жидкости не повышается. На что расходуется подводимая к жидкости энергия? 7. Будет ли испаряться вода из стакана, если его перенести из теплой комнаты в холодное помещение, температура в котором 0 градусов по Цельсию? 8. Какой металл можно расплавить на ладони?
Комната смеха ( найди ошибку) Процесс плавления и отвердевания Q=-λ/m – количество теплоты, полученное при плавлении Q= - λmt – количество теплоты, выделяющееся при кристаллизации m= - Q/λ – масса расплавленного вещества Процесс испарения и конденсации Q = - λ m – количество теплоты, выделяющееся при конденсации L воды = 2,3 * 10 6 Дж/ кг 0 C – удельная теплота парообразования воды Q= - L m – количество теплоты, полученное жидкостью при кипении
Проверь себя!
Найди ошибку Процесс нагревания и охлаждения С льда = 2100 Дж/кг – удельная теплоемкость льда m = c( t2 – t1)/ Q – масса вещества при нагревании Q полученное = Q отданное - уравнение теплового баланса Q = c m ( t1 – t2) – количество теплоты, полученное веществом при нагревании.
Проверь себя
Набережная парадоксов « Бумага не горит» Суть эксперимента: Наполнить коробочку водой, внести её в пламя спиртовки. Коробочка не горит. Объясните парадокс.
Ответ: Бумага воспламеняется при температуре в несколько сот градусов. Пламя спиртовки имеет большую температуру, но при наличии воды температура бумаги не может быть выше 100 0С (при нормальном атмосферном давлении), т. к энергия пламени все время отбирается водой, заполняющей коробочку. Таким образом, температура бумаги оказывается ниже той, при которой она воспламеняется
«Кипение от охлаждения» Как объяснить парадокс: не теплота, а холод вызывает кипение жидкости?
Ответ: Охлаждением колбы конденсируется содержащийся в ней пар. Это приводит к понижению давления и точки кипения воды. Теплота парообразования черпается из внутренней энергии жидкости (температура её падает вплоть до замерзания)
Музей графиков Проанализируйте график t 0 C О t, мин А В D E С
Музей графиков Сравните графики Сравните графики t 0 C О t, мин 1212
Физическая разминка Условия физической разминки нагревание – руки вверх нагревание – руки вверх плавление, отвердевания – руки в стороны охлаждение - руки вниз плавление, отвердевания – руки в стороны охлаждение - руки вниз Руки удерживать в названном положении столько, сколько идет процесс. Руки удерживать в названном положении столько, сколько идет процесс.
t 0 C О t, мин
Проспект Самостоятельности
До новых встреч!