Обобщающий урок по теме : «Агрегатные состояния вещества» 8 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Термодинамика Изменение агрегатных состояний вещества.
Advertisements

-Из чего состоит вещество? -Какую энергию называют внутренней энергией тела? -От чего зависит внутренняя энергия тела? -Как можно изменить внутреннюю.
Урок в 8 А классе Учитель: Кривохижа С.Б.. Цель: 1.Повторить и обобщить материал по теме урока. 2.Проверить качество усвоения теоретического материала,
Урок решения расчетных и графических задач на явления нагревания, плавления и отвердевания по теме «Агрегатные состояния вещества» в 8 классе Физика –
Решение задач Урок На одинаковых горелках нагревались вода, медь, железо равной массы. Какой график соответствует каждому веществу? t 0 C t,мин.
Тема урока Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.
Девиз урока: Счастлив в наш век, кому победа Далась не кровью, а умом, Счастлив, кто точку Архимеда Умел сыскать в себе самом.
АГРЕГАТНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА
Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация.
Агрегатные состояния вещества Физика 8 класс Учитель физики МОУ «Бардымская средняя школа 2» С.Барда, Пермский край Мустакимова Ольга Максимовна.
Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче, Называется количеством теплоты.
Обобщающий урок (8 класс) Тепловые явления. Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом или самим телом. Процесс изменения внутренней.
Количество теплоты. Решение графических задач. Учитель физики ГОУ СОШ 1133 Роич Карина Аркадьевна.
Расчет количества теплоты при нагревании, плавлении, сгорании топлива, парообразования.
Каневская О.Ю. 83 школа г.Санкт-Петербург. Содержание Испарение Кипение Парообразование Задача Формулы Домашнее задание.
Агрегатное состояние вещества Приготовила:Верхозина Анастасия.
Изменения агрегатных состояний вещества. Содержание. Содержание. 1. Плавление 2. Кристаллизация 3. Испарение 4. Кипение 5. Конденсация.
Тема урока: «Удельная теплота плавления». План ответа о тепловых процессах. Сущность процесса. Его объяснение с позиции молекулярно-кинетической теории.
ГУ «Новопокровская средняя школа» Бородулихинского района, ВКО. Тест «Тепловые явления» (физика, 8 класс) ГУ «Новопокровская средняя школа» Бородулихинского.
ФАЗОВЫЕ ПЕРЕХОДЫ 10 класс. Количество теплоты – величина, равная изменению внутренней энергии тела при теплопередаче. [ Q ] = 1 Дж.
Транксрипт:

Обобщающий урок по теме : «Агрегатные состояния вещества» 8 класс

Здравствуйте! Мы приветствуем вас в ГОРОДЕ МАСТЕРОВ

Площадь теоретиков 1.Можно ли определенно сказать, что при температуре 1539 градусов Цельсия железо будет находиться в жидком состоянии? 2.В какой сосуд вы бы налили воду, если бы вам нужно было предохранить её от быстрого охлаждения? 3. Какой из двух металлов ( алюминий или медь) вы бы выбрали, чтобы изготовить посуду, годную для приготовления в ней другого металла?

Подумай и ответь 4. Укажите, какое существенное условие пропустил ученик в определении удельной теплоты парообразования? «Физическая величина, показывающая, какое количество теплоты необходимо, чтобы обратить жидкость массой 1 кг в пар называется удельной теплотой парообразования.» 5. Какой из кусков металла – вольфрамовый или стальной - останется твердым, если будет брошен в расплавленное железо?

Подумай и ответь! 6. Чтобы жидкость кипела, к ней непрерывно нужно подводить теплоту, однако температура жидкости не повышается. На что расходуется подводимая к жидкости энергия? 7. Будет ли испаряться вода из стакана, если его перенести из теплой комнаты в холодное помещение, температура в котором 0 градусов по Цельсию? 8. Какой металл можно расплавить на ладони?

Комната смеха ( найди ошибку) Процесс плавления и отвердевания Q=-λ/m – количество теплоты, полученное при плавлении Q= - λmt – количество теплоты, выделяющееся при кристаллизации m= - Q/λ – масса расплавленного вещества Процесс испарения и конденсации Q = - λ m – количество теплоты, выделяющееся при конденсации L воды = 2,3 * 10 6 Дж/ кг 0 C – удельная теплота парообразования воды Q= - L m – количество теплоты, полученное жидкостью при кипении

Проверь себя!

Найди ошибку Процесс нагревания и охлаждения С льда = 2100 Дж/кг – удельная теплоемкость льда m = c( t2 – t1)/ Q – масса вещества при нагревании Q полученное = Q отданное - уравнение теплового баланса Q = c m ( t1 – t2) – количество теплоты, полученное веществом при нагревании.

Проверь себя

Набережная парадоксов « Бумага не горит» Суть эксперимента: Наполнить коробочку водой, внести её в пламя спиртовки. Коробочка не горит. Объясните парадокс.

Ответ: Бумага воспламеняется при температуре в несколько сот градусов. Пламя спиртовки имеет большую температуру, но при наличии воды температура бумаги не может быть выше 100 0С (при нормальном атмосферном давлении), т. к энергия пламени все время отбирается водой, заполняющей коробочку. Таким образом, температура бумаги оказывается ниже той, при которой она воспламеняется

«Кипение от охлаждения» Как объяснить парадокс: не теплота, а холод вызывает кипение жидкости?

Ответ: Охлаждением колбы конденсируется содержащийся в ней пар. Это приводит к понижению давления и точки кипения воды. Теплота парообразования черпается из внутренней энергии жидкости (температура её падает вплоть до замерзания)

Музей графиков Проанализируйте график t 0 C О t, мин А В D E С

Музей графиков Сравните графики Сравните графики t 0 C О t, мин 1212

Физическая разминка Условия физической разминки нагревание – руки вверх нагревание – руки вверх плавление, отвердевания – руки в стороны охлаждение - руки вниз плавление, отвердевания – руки в стороны охлаждение - руки вниз Руки удерживать в названном положении столько, сколько идет процесс. Руки удерживать в названном положении столько, сколько идет процесс.

t 0 C О t, мин

Проспект Самостоятельности

До новых встреч!