Фартук в национальном костюме. Правила снятия мерок с фигуры человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Снятие мерок Цель урока: Сформировать навыки и умения по снятию мерок с фигуры человека. Парамонова Людмила Васильевна.
Advertisements

Виды рабочей одежды Урок разработала учитель технологии МОУ СОШ 13 ст. Медведовской Коновалова И. В. ст. Медведовской Коновалова И. В.
Разработала Ханнанова Гузалия Нурзадаевна, учитель технологии второй категории МОУ гимназия 29.
Забегина Елена Леонидовна учитель технологии МОУ «СОШ 13 с УИОП» г.о. Электросталь МО.
4 - Из каких деталей состоит фартук? 4 - Какие размеры надо знать, чтобы построить чертеж нагрудника? Нижней части фартука? 4 - По какому месту фигуры.
Назначение и виды одежды. Снятие мерок для построения чертежа фартука Познакомиться с видами одежды. Познакомиться с видами одежды. Познакомиться с процессом.
Снятие мерок Мерки - это основные размеры фигуры человека, полученные путём её измерения.
Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука. Расчет конструкции фартука. Учитель: Вострикова М.Г.
Урок швейного дела 6 класс Разработала: учитель МКОУ ДС «С (к) ШИ 37» Полосина Елена Анатольевна.
КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ ФАРТУК 5 класс Бурухина Л.А. Учитель технологии МБОУ «Корниловская СОШ» Томского района.
Снятие мерок и их запись Снятие мерок и их запись © Разработала Смирнова Елена Валерьевна, учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 7 город Шарья Смирнова.
Конструирование фартука Покровская Наталья Львовна МОУ СОШ 6 г. Павлово.
Виды рабочей одежды. Снятие мерок.. «Страна мастериц»: «Ателье мод» Озеро «Историческое» «Храбрая Портняжка» Практическая работа «Ателье»Практическая.
Выполнил: учитель Технологии МОУ Коломиногривская СОШ Данченко Людмила Викторовна с. Коломинские Гривы Подготовка к работе по конструированию. Снятие мерок.
Конструирование юбки. Мерки, необходимые для построения основы чертежа прямой юбки. Изучение нового материала Изучение нового материала.
Измерения и симметрия Урок учителя технологии I категории МБОУ «СОШ 10» Миклиной И.М.
1.Из каких деталей состоит фартук, форма деталей фартука. 2.Какой размер фартука. 3.Правила построения чертежа.
Снятие мерок с фигуры человека Технология. 5 класс.
Снятие мерок для построения чертежа юбки. Правила снятия мерок Человек, чья фигура измеряется, должен стоять прямо, без напряжения, сохраняя привычную.
Учитель технологии МОУ СОШ 3 Кулагина Ольга Ивановна г. Стрежевой.
Транксрипт:

Фартук в национальном костюме. Правила снятия мерок с фигуры человека.

Цель урока: Сформировать представление о рабочей одежде и требовани ях к ней. Формировать умения и навыки в измерении фигуры человека. Развивать пространственное представление о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентир овоч ные точки. Научить определять положение этих линий по отношению друг к другу (снимать мерки). Развивать пространственное воображение. Воспитывать умения работать в коллективе (группе).

Фартук широко распространенная и почти не изменяющаяся часть одежды с древнейших времен до наших дней. Фартук - широко распространенная и почти не изменяющаяся часть одежды с древнейших времен до наших дней.

Задание: Рассмотри рисунки и разложи их по назначению одежды.

Требования к одежде Ткань и отделка должны быть прочными. Одежда должна хорошо стираться и гладится. Быстро впитывать влагу и быстро сохнуть. Легко надеваться и сниматься. Обеспечивать свободу движения, дыхания, кровообращения.

Условные линии на фигуре человека

Правила снятия мерок Мерки снимают по правой стороне фигуры. Сначала снимают мерки обхватов, затем мерки длин. Стоять надо прямо без напряжения. Одежда на теле человека, с которого снимают мерки должна быть легкой. Талию предварительно опоясать шнурком. При измерении сантиметровую ленту не натягивать и не ослаблять. Мерки длины записывают полностью, мерки ширины и обхватов в половинном размере, так как чертеж строят на половину фигуры.

Практическая работа 2 Снятие мерок Материалы и инструменты: сантиметровая лента, рабочая тетрадь, тесьма для фиксации линии талии. 1. Попроси соседку по парте снять с тебя мерки, необходимые для построения чертежа фартука. 2. Заполни нижеследующую таблицу в рабочей тетради. Название мерки Обозначение мерки Мои мерки Размер 36 Рост 134 Полуобхват талии С т31 Полуобхват бедер С б40 Длина грудки Д гр15 Длина изделия Д и 45

Ответь на вопросы: 1. Мерки снимают с ……. стороны фигуры? 2. Запиши названия мерок согласно обозначениям: а)Дн ________ в) Сm_________ б) Дн.ч _________ г) Сб_________ 3. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам): а)Дн, б)Ст, в)Дн.ч, г)Сб. 4. Мерку Сб снимают: а) для определения длины фартука; б) для определения ширины изделия. 5. Мерку Ст снимают: а) по самому узкому месту туловища; б) по линии бедер горизонтально.

Проверь себя: 1. правой 2. а) длина нагрудника б) длина нижней части в) полуобхват талии г) полуобхват бедер 3. а,в 4. б 5. а

Домашнее задание: Снять мерки с мамы и записать в тетрадь. Мерки мамы Дн – Днч – Ст – Сб –

Чем занимались на уроке? Что нового узнали на уроке? Выберите подходящий вам смайлик.