Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВАХ 1.Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции 2.Симметрия, асимметрия и динамическое равновесие 3.Движение и статика 4.Прямые линии и организация пространства 5.Цвет – элемент композиционного пространства Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.
Пейзажи… Люди… Птицы Машины Животные Дома Насекомые Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.
Согласитесь, мир перестанет быть таким интересным… - Как изменится наше настроение..? - Какие чувства мы будем испытывать..? Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.
Цвет больше, чем любой другой элемент композиции, обращен к нашим чувствам. Яркая окраска автомобиля, стильно- утонченный цвет интерьера, эффективное платье, неожиданная и броская по цвету реклама или журнал привлекают наше внимание и обостряют восприятие. Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.
ЦВЕТ – ЭЛЕМЕНТ КОМПОЗИЦИОННОГО ТВОРЧЕСТВА Что привлекает в первую очередь наше внимание в предметах, рекламе и т.д.? Это ЦВЕТ предмета и его форма Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.
Цветовой круг- Контраст-сопоставление двух противоположных качеств, способствующее их усилению. система цветов, в которой цветовое многообразие упорядочено на основании объективной закономерности. Он может быть использован как инструмент для ориентировочного расчета результатов смешения цветов, для определения интервалов между цветами при подборе сочетаний. Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.
Теплые и холодные цвета. Взгляните на цветовой круг, и вы без труда определите. Где теплые а где холодные цвета. Теплые цвета - (красный, желтый, оранжевый) передают силу, властность, активность, радость. Холодные цвета - ( синий, зеленый и их производные) говорят о спокойствии, нежности, апатичности, грусти и вариации этих состояний. Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.
Определите в какой гамме выполнены данные произведения? Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.
В конструктивных искусствах создание образа осуществляется через решение как композиционно- конструктивных, так и цветовых задач. При составлении композиции важно не только эмоционально- чувтвенное отношение к цвету, но и знание законов цветовой композиции, основ цветоведения. Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.
Очень велика роль цвета в плоскостной композиции. Достаточно ввести цветовое пятно, чтобы все пространство перестало быть монохромным. Образное впечатление движения, легкости или плотности, веселья или строгости можно создавать при помощи цветных линий и цветовыми формами. Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.
Цветовое пятно может стать АКЦЕНТОМ, меняющим общее цветовое восприятие работы Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.
Цвет в композиции лучше всего передает настроение и наши чувства. Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.
Задание 1 Создать композицию из 2-3 прямоугольников, 3-4 линий и небольшого круга, который должен стать доминантой в композиции. Задание 2. Выполнить композицию из разных форм и линий передавая различное эмоционально- образное состояние. 1.В теплой гамме 2. В холодной гамме Задание 3. Выполнить композицию из произвольного количества элементов, построенной по принципу цветового контраста. Работу сделать на цветном фоне. Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.
Свободные формы: линии и тоновые пятна Свободная линия художественно более выразительна, богаче формами, изгибами, имеет больше оттенков и интонаций. Свободная линия, цветовой или тональный мазок ничего не изображают, они беспредметны, абстрактны. Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.
Цветовым мазком отвлеченной формы можно передать ощущение осени, листопада, не изображая конкретный лист или лес. Цветовыми пятнами можно вызвать ассоциации, связанные с морем, шумом набегающих волн, не изображая море и волны. Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.
Задание 4. Характером мазка, линией, цветом, ритмом в абстрактной композиции передайте событие, состояние или ощущение, предварительно сформулировав название работы ( например: «Шум дождя», «Суматоха», и т.д.) Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.