Формирование коммуникативной и общекультурной компетенций у младших школьников через изучение антропонимики Работа учителя начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ 53» г.Рязани Марушиной Марии Владимировны
Устное общение – это мост в будущее: основа языкового развития, мышления, получения информации; форма нашего видения себя и видения нас другими
«Технология развития коммуникативных навыков у младших школьников на основе рабочих тетрадей: «Ты и Имя твоё», «Ты в мире имён и названий»
Особенности технологии: Особенности технологии: Обеспечение КОММУНИКАТИВНОГО подхода Индивидуальное развитие творчества обучающихся Обеспечение в определении личного отношения учащегося к действительности через слово Осуществление постоянной обратной связи с учеником
программа «Речь и культура общения» Т.А.Ладыженской программа «Речь» Л.Д. Мали, О.С. Арямовой и др. идеи А.И. Княжицкого, руководителя проекта «Шаг за шагом» материалы рабочей тетради Ю. Троицкого «Имя и родословная (эпизоды истории Отечества)» моё личное ТВОРЧЕСТВО Основа технологии - квинтэссенция разнообразных подходов к развитию речи:
РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЁНКА САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА
Главная задача учителя при работе по авторской технологии понять стиль мышления каждого ученика и построить учебный процесс в соответствии с его познавательными возможностями
Развитие речи младшего школьника– главный общеучебный навык, коммуникативная компетенция
Цели технологии Обогащение словарного запасаучащихся Обучение монологу и умению построить диалог Формирование у ученика понимания роли правописания как средства передачи мысли на письме
Почему же в основу развития речи ребёнка положено изучение культуры имени? Становление человека предполагает формирование у него уважения к человеческому имени как проявлению личностного «Я» – своему и окружающих
«Имена, фамилии и отчества людей пишутся с большой буквы»
Исходное теоретическое положение технологии – необходимость обеспечения СИСТЕМНОСТИ в организации работы над речевым развитием детей, выделяя следующие уровни речи: - произносительный - словарный - морфологический - синтаксический -текстовый
Зачем нужно писать (и говорить) грамотно? Почему при письме (и в устной речи) нужно соблюдать определённые правила? Каким образом использование этих правил способствует полноценному общению при письме и в устной речи?
Самая главная задача учителя - отбор и создание таких педагогических ситуаций на уроке, которые бы побуждали учеников к связному высказыванию, к активизации познавательной деятельности учащихся
Средства контроля: Наблюдение за работой детей на уроках Анализ выполнения домашних заданий Самостоятельные работы (на минут) Итоговые контрольные работы на 1-м и 2-м году обучения Сочинения-рассуждения ( для определения степени развития связной речи детей)
Каждое имя что-нибудь означает. Моё имя тихое, спокойное, греческое. К сожалению, имя не всем подходит. Например, Александр должен быть защитником, но некоторые мальчики, которых так зовут, не защитники, а драчуны. Я же должна быть тихой и спокойной. И, к счастью, я такая и есть, поэтому мне это имя подходит». «Антон» в переводе с древнегреческого языка обозначает «рвущийся в бой». Я не совсем подхожу к значению этого имени. Я должен быть первым в учёбе, спорте, стремиться к преодолению трудностей. Я же не уверен в себе, в своих силах и способностях. На уроках плохо работаю, чего-то всегда боюсь. Мне самому не нравится моё поведение, мой характер. Я поставил перед собой цель – справиться. Первая моя задача – подтянуться по математике. Если я справлюсь с этим – это будет моей победой. Тогда я смогу оправдать своё имя. Я смогу «рваться в бой».
Методы и формы организации учебной деятельности: организационный момент вводная беседа обобщающая беседа рассказ учителя практическая работа парная, групповая, коллективная работа
Итог урока: суммируется учебная деятельность каждого ученика, определяется уровень достижения цели
СТАТЬ СЧАСТЛИВЫМ найти своё место в жизни приобрести верных друзей построить семью самореализоваться в выбранной профессии УЧИТЕЛЬ
Так чему же учить детей?.. Писать, читать, считать?
УЧИТЬ ИХ БЫТЬ ЛЮДЬМИ УЧИТЬ БЫТЬ ХОРОШИМ ТОВАРИЩЕМ УЧИТЬ ЛЮБИТЬ ЛЮДЕЙ УЧИТЬ ЛЮБИТЬ И ПОНИМАТЬ РОДНУЮ ПРИРОДУ ГЛАВНЫЙ СМЫСЛ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮБОГО ПЕДАГОГА
Спасибо за внимание!