Формирование коммуникативной и общекультурной компетенций у младших школьников через изучение антропонимики Работа учителя начальных классов высшей квалификационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выпускник начальной школы должен : 1. Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования.
Advertisements

Анализ урока с позиций системно - деятельностного подхода.
Презентацию составила : Воробьёва Н.П. учитель 1 категории МКОУ «Вихоревская СОШ 1» Модель выпускника начальной школы по ФГОС Модель выпускника начальной.
Формирование коммуникативной компетентности обучающихся на внеурочном занятии « Час общения » Выполнил : учитель начальных классов МОУ « СОШ 19 г. Новоалтайска.
Выполнила учитель английского и французского языков Нурлатской гимназии Абрамова Оксана Петровна.
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Современные типы уроков по ФГОС Автор: Михалёва Г.К. Выступление на педагогическом совете школы Ноябрь 2013 год.
Использование приемов технологии развития критического мышления – один из путей формирования коммуникативной компетенции Коломиец Елена Константиновна,
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Формирование УУД в ходе решения системы проектных задач Выполнила: Баёва О.А. учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1» 3 апреля 2013 года.
Формирования универсальных учебных действий младшего школьника в условиях введения ФГОС посредством надпредметного курса «Мир деятельности». Михайлова.
МОУ «Кулунская общеобразовательная школа» «Русская речь» Руководитель: Тепляшина Ольга Сергеевна.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Роль учебного исследования в развитии творческих и интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста средствами УМК «Начальная школа 21 века»
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Выполнила учитель немецкого языка МАОУ СОШ 25 Резник Т.И.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Попова Татьяна Васильевна учитель информатики первой квалификационной категории МБОУ «СОШ 1» г. Бийска Алтайского края.
« НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА » - школа новых образовательных стандартов.
Транксрипт:

Формирование коммуникативной и общекультурной компетенций у младших школьников через изучение антропонимики Работа учителя начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ 53» г.Рязани Марушиной Марии Владимировны

Устное общение – это мост в будущее: основа языкового развития, мышления, получения информации; форма нашего видения себя и видения нас другими

«Технология развития коммуникативных навыков у младших школьников на основе рабочих тетрадей: «Ты и Имя твоё», «Ты в мире имён и названий»

Особенности технологии: Особенности технологии: Обеспечение КОММУНИКАТИВНОГО подхода Индивидуальное развитие творчества обучающихся Обеспечение в определении личного отношения учащегося к действительности через слово Осуществление постоянной обратной связи с учеником

программа «Речь и культура общения» Т.А.Ладыженской программа «Речь» Л.Д. Мали, О.С. Арямовой и др. идеи А.И. Княжицкого, руководителя проекта «Шаг за шагом» материалы рабочей тетради Ю. Троицкого «Имя и родословная (эпизоды истории Отечества)» моё личное ТВОРЧЕСТВО Основа технологии - квинтэссенция разнообразных подходов к развитию речи:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЁНКА САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

Главная задача учителя при работе по авторской технологии понять стиль мышления каждого ученика и построить учебный процесс в соответствии с его познавательными возможностями

Развитие речи младшего школьника– главный общеучебный навык, коммуникативная компетенция

Цели технологии Обогащение словарного запасаучащихся Обучение монологу и умению построить диалог Формирование у ученика понимания роли правописания как средства передачи мысли на письме

Почему же в основу развития речи ребёнка положено изучение культуры имени? Становление человека предполагает формирование у него уважения к человеческому имени как проявлению личностного «Я» – своему и окружающих

«Имена, фамилии и отчества людей пишутся с большой буквы»

Исходное теоретическое положение технологии – необходимость обеспечения СИСТЕМНОСТИ в организации работы над речевым развитием детей, выделяя следующие уровни речи: - произносительный - словарный - морфологический - синтаксический -текстовый

Зачем нужно писать (и говорить) грамотно? Почему при письме (и в устной речи) нужно соблюдать определённые правила? Каким образом использование этих правил способствует полноценному общению при письме и в устной речи?

Самая главная задача учителя - отбор и создание таких педагогических ситуаций на уроке, которые бы побуждали учеников к связному высказыванию, к активизации познавательной деятельности учащихся

Средства контроля: Наблюдение за работой детей на уроках Анализ выполнения домашних заданий Самостоятельные работы (на минут) Итоговые контрольные работы на 1-м и 2-м году обучения Сочинения-рассуждения ( для определения степени развития связной речи детей)

Каждое имя что-нибудь означает. Моё имя тихое, спокойное, греческое. К сожалению, имя не всем подходит. Например, Александр должен быть защитником, но некоторые мальчики, которых так зовут, не защитники, а драчуны. Я же должна быть тихой и спокойной. И, к счастью, я такая и есть, поэтому мне это имя подходит». «Антон» в переводе с древнегреческого языка обозначает «рвущийся в бой». Я не совсем подхожу к значению этого имени. Я должен быть первым в учёбе, спорте, стремиться к преодолению трудностей. Я же не уверен в себе, в своих силах и способностях. На уроках плохо работаю, чего-то всегда боюсь. Мне самому не нравится моё поведение, мой характер. Я поставил перед собой цель – справиться. Первая моя задача – подтянуться по математике. Если я справлюсь с этим – это будет моей победой. Тогда я смогу оправдать своё имя. Я смогу «рваться в бой».

Методы и формы организации учебной деятельности: организационный момент вводная беседа обобщающая беседа рассказ учителя практическая работа парная, групповая, коллективная работа

Итог урока: суммируется учебная деятельность каждого ученика, определяется уровень достижения цели

СТАТЬ СЧАСТЛИВЫМ найти своё место в жизни приобрести верных друзей построить семью самореализоваться в выбранной профессии УЧИТЕЛЬ

Так чему же учить детей?.. Писать, читать, считать?

УЧИТЬ ИХ БЫТЬ ЛЮДЬМИ УЧИТЬ БЫТЬ ХОРОШИМ ТОВАРИЩЕМ УЧИТЬ ЛЮБИТЬ ЛЮДЕЙ УЧИТЬ ЛЮБИТЬ И ПОНИМАТЬ РОДНУЮ ПРИРОДУ ГЛАВНЫЙ СМЫСЛ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮБОГО ПЕДАГОГА

Спасибо за внимание!