Использование дидактической игры в обучении русскому языку в начальных классах, обучающихся по специальной (коррекционной) программе 8 вида Мордашова Елена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната для слепых и слабовидящих детей г. Королёва Букиной Татьяны Алексеевны ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Advertisements

Психолого-педагогическая характеристика детей, обучающихся по специальной (коррекционной) программе школы VIII вида.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
Наглядно-игровое средство коррекции речевых нарушений.
Теоретические основы изучения дизорфографии у младших школьников. МО учителей-логопедов г.Ковров 2010 ( Руководитель: Бессмертных Н.Р.)
1. Письмо Министерства образования РФ от /90-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» 2. Положение.
Из опыта работы по организации дошкольной подготовки Автор: Николаева Марина Николаевна учитель начальных классов МОУ «Новопоселковская СОШ» 2008.
Трудности обучения младших школьников с недостаточным уровнем подготовки к школьному обучению МБОУ «Устьянская СОШ» Буторина И. В., педагог-психолог,
Игровые технологии в образовательном процессе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7.
Программа и методические рекомендации по обучению детей татарскому языку в дошкольных образовательных учреждениях предназначены воспитателям дошкольных.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Речь детей нарушена как система.. Дети с ЗПР имеют все нарушения речи наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом.
Методическая разработка на тему: «Обучающие игры на уроках английского языка»
« Психологические причины трудностей при формировании учебных навыков» СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МБОУ ГИМНАЗИИ 1.
«Элементы модульной технологии при итоговом повторении в 9 классе» Подготовила Анисимова Л.Г., Учитель математики МОУ «СОШ 4»
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Индивидуальная самостоятельная работа над ошибками Недосекова И.М.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Транксрипт:

Использование дидактической игры в обучении русскому языку в начальных классах, обучающихся по специальной (коррекционной) программе 8 вида Мордашова Елена Ивановна, учитель-дефектолог МОУ «Браженская СОШ» Мордашова Елена Ивановна

Основные функции дидактических игр функция формирования устойчивого интереса к учению и снятия напряжения, связанного с процессом адаптации ребенка к школьному режиму; функция формирования психических новообразований; функция формирования собственно учебной деятельности; функция формирования общеучебных умений, навыков учебной и самостоятельной работы; функция формирования навыков самоконтроля и самооценки; функция формирования адекватных взаимоотношений и освоения социальных ролей.

Классификация ДИ по признакам: а) по функционально-целевому назначению (диагностические, ролевые, контрольные); б) по времени проведения; в) по структурно-композиционному построению.

Классификация дидактических игр фрагментарные дидактические игры, когда в основе каждого фрагмента игры лежит решение одной педагогической задачи, связанной с конкретным элементом учебного материала; целостно-тематические дидактические игры, которые связаны с решением нескольких педагогических задач по теме; комплексные дидактические игры, в которых сочетается репродуктивная и продуктивная деятельность студентов и решается комплекс образовательных и развивающих задач.

Структура дидактической игры 1) дидактическая задача; 2) игровая задача; 3) игровые действия; 4) правила игры; 5) результат (подведение итогов).

Психологические причины Первый блок связан с недостаточным уровнем развития фонематического слуха и звуко-буквенного анализа. Второй блок связан с недостатками в развитии пространственных представлений и памяти. Третий блок обусловлен несформированностью процессов саморегуляции и самоконтроля. Педагогические причины Во-первых, даже хорошо выученные ребёнком правила не всегда бывают до конца им поняты и осознаны ввиду недостаточной «прора­ботки» на конкретных примерах, без чего трудно применить эти пра­вила на практике. Во-вторых, усвоенные правила часто бывают не доведены путём специальных упражнений до почти автоматического их применения, в силу чего ребёнок просто не успевает ими воспользоваться в усло­виях школьного урока. В-третьих, применению грамматических правил нередко мешает недостаточное владение ребёнком морфологическим анализом слов, то есть умением выделить в них приставку, корень, суффикс и окон­чание. В-четвёртых, трудности в применении грамматических правил могут быть связаны с недостаточным уровнем речевого развития ре­бёнка, что выражается, в частности, в его бедном словарном запасе и неточном понимании значений многих слов. В-пятых, усвоению грамматических правил часто мешает недоста­точно совершенное владение грамотой, проявляющееся в неразличе­нии детьми некоторых звуков и букв и в неумении определять их последовательность в слове. В-шестых, нередко учащиеся плохо заучивают слова, не про­веряемые грамматическими правилами, что приводит к постоянно повторяющимся ошибкам при письме.

Игра должна быть понятной, доступной, добровольной. Правила игры должны быть точными, немногочисленными. Подбор учебного материала должен соответствовать программе. Легкие и трудные игры должны чередоваться. Не следует проводить игры, требующие большой предварительной работы. Все дети должны участвовать в игре в одинаковой степени. После игры обязательно должны быть подведены итоги. Методические рекомендации к проведению дидактических игр

Словесные игры Найди слово в слове Дополните слово Покорение вершин Ребусы Слово рассыпалось Грамматическая арифметика