Учитель: Белова Наталья Юрьевна МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 р.п.Линево» Искитимского района Новосибирской области
Цели урока: познакомить с нравственными представлениями русского народа, воплощенными в сказке А.С.Пушкина; развивать умение определять главную мысль произведения, подтверждать ответы на вопросы текстом; обогащать и развивать устную речь уч-ся; развивать творческие способности учащихся; воспитывать доброту, благородство, умение держать данное слово
«Жил старик со своею старухой» Старик поймал золотую рыбку «Старика старуха забранила» «Надобно ей новое корыто» «Избу просит сварливая баба» «Хочу быть столбовою дворянкой» «А перед нею разбитое корыто» «Хочу быть вольною царицей» «Хочу быть владычицей морскою» Восстановление сюжетной цепочки
«Жил старик со своею старухой» Старик поймал золотую рыбку «Старика старуха забранила» «Надобно ей новое корыто» «Избу просит сварливая баба» «Хочу быть столбовою дворянкой» «А перед нею разбитое корыто» «Хочу быть вольною царицей» «Хочу быть владычицей морскою»
Проблемный вопрос: Почему старуха осталась у разбитого корыта?
Старуха Трудолюбивая Сварливая Жадная жестокая Старик Трудолюбивый Добрый Доверчивый Слабый Беззащитный Рыбка Добрая Отзывчивая жалеет Любит, прощает все Не любит, повелевает им Автор Сочувствует Любуется, гордится, понимает Осуждает, наказывает от имени рыбки Наказывает старуху Море Меняется от желаний старухи Система образов
Работа над названием
Старик Трудолюбивый Добрый Доверчивый Слабый Беззащитный Старуха Трудолюбивая Сварливая Жадная жестокая
Домашнее задание (по выбору): Подобрать пословицы, характеризующие характер героев Написать сочинение по пословице, характеризующий характер героев