Доказать теорему, обратную теореме Пифагора; Рассмотреть применение теоремы в процессе решения задач; Закрепить теорему Пифагора и совершенствовать навыки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Алексеевская СОШ, Плешакова Ольга Владимировна.
Advertisements

Повторение Найти S ABCD А В С D
Теорема Пифагора. Дано: + = Найти: Задача N А В СD M K P Доказать, что KMNP- квадрат.
Добро пожаловать в геометрию! Как здорово, что вместе мы Сегодня собрались!
«Неравенство треугольника» геометрия 7 класс. Повторение теории Что такое треугольник? Что такое треугольник? Виды треугольников. Виды треугольников.
Выполнено : З. М. А. Проверено : М. А. А год.
Решите устно задачи: Задача 1. М 9м 12м Р К Найдите площадь треугольника МРК.
1.Что такое треугольник? 2.Какой треугольник называется прямоугольным? 3.Чему равна сумма двух острых углов прямоугольного треугольника? 4.Как называются.
Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью
Школа « Ученики Пифагора » Тест сличения 1. Квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равен 2. Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника.
А В С Составил : Ученик 11 Б класса Стригин Женя..
Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью Методическая разработка урока по геометрии 10 класса учителя математики школы 277 Протасовой.
Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью Методическая разработка урока по геометрии 10 класса учителя математики школы 277 Протасовой.
Теорема Пифагора 8 класс. Цель урока: Закрепить умения применять теорему Пифагора при решении задач.
Урок-презентация на тему ТЕОРЕМА ПИФАГОРА ГЕОМЕТРИЯ 8 КЛАСС.
Урок геометрии 8 класс. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Теорема Пифагора Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Проект – презентация на тему: «Доказательства теоремы Пифагора» Выполнила: ученица 8 «А» класса МОУ СОШ 2 Шишкина Е.
Математика ПЛОЩАДЬ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКОВ
Урок-презентация по теме «Неравенство треугольника» геометрия 7 класс.
Транксрипт:

Доказать теорему, обратную теореме Пифагора; Рассмотреть применение теоремы в процессе решения задач; Закрепить теорему Пифагора и совершенствовать навыки решения задач на ее применение.

Повторение теории

Найти: АВ В 6 см С 8 см А АВ= 10 см.

Найти: ВС А 5 с В 7 см С

Найти : АС. А 13 см В 12 см D С АВD – прямоугольный, АС =10 см. 12 см

Найти : ВС В А С D O

1 группа Построить треугольник со сторонами 6 см, 8 см, 10 см: Измерить его больший угол; Проверить, верно ли, что квадрат его большей стороны равен сумме квадратов двух других сторон; Сделать вывод 2 группа Измерить стороны треугольников (в целых числах); Измерить больший угол треугольников; Проверить, верно ли, что квадрат большей стороны равен сумме квадратов двух других сторон; Сделать вывод

Вертикальные углы равны; Если углы равны, то они вертикальные; НЕ ВЕРНО! В параллелограмме противолежащие стороны равны; Если в четырехугольнике противолежащие стороны равны, то он – параллелограмм; НЕ ВЕРНО!

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы, равен сумме квадратов катетов Если квадрат одной стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон, то треугольник прямоугольный

Если квадрат одной стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон, то треугольник прямоугольный. Данное утверждение называют теоремой, обратной теореме Пифагора. (док-во учебник п. 55)

Пифагоровыми треугольниками. Например: 26, 24 и 10 Числа, которые выражают длины этих сторон называются «пифагоровы тройки»

Эти тройки можно найти по формулам: b=(a 2 -1)/2, c=(a 2 +1)/2. а b c Пифагоровы числа обладают рядом интересных особенностей: Один из «катетов» должен быть кратным трём. Один из «катетов» должен быть кратным четырём. Одно из пифагоровых чисел должно быть кратно пяти. 14

498 (а,б,в)

1. Определите углы треугольника со сторонами 1,1, 2. В треугольнике АВС АВ=, ВС=2. На стороне АС отмечена точка М так, что АМ=1, ВМ=1. Найдите АС. 3. В треугольнике МРК РК=2. На стороне МК отмечена точка А так, что МА=АР=, АК=1. Найдите угол МРК.

Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Кто лучше всех работал ? Что понравилось ?

Пункт 55; Вопросы 9,10; 498 (г, д, е) 499 (б) 488