Урок геометрии в 7классе. Тема урока: Виды треугольников. Неравенство треугольника
Цели урока: 1.Научиться выделять признаки различных видов треугольников, объединять треугольники по группам на основе выделенных признаков. 2. Научиться вести исследование с опорой на алгоритм действий, анализировать полученные данные и делать выводы; 3. Продолжить развитие геометрической интуиции; 4.Повысить мотивацию к изучаемому предмету. Задачи: знать – классификацию треугольников, признаки различных видов треугольников, признаки существования треугольников. уметь – вести исследование с опорой на алгоритм действий.
ТРЕУГОЛЬНИКИ В зависимости от величины угла тупоугольный остроугольный прямоугольный
Виды треугольников ОпределенияТеорема В треугольнике либо все углы острые, либо один угол тупой или прямой, а два других – острые. Если в Δ ABC, например, A 90, то B = 180 – A – C 90 – C < 90. доказательство
Алгоритм действий 1. Возьмите одну из карточек. 2. Измерьте стороны треугольника. 3. Запиши результат измерения в тетрадь. 4. Повтори команды с 1 по 3 для всех видов треугольников. 5. Сделай выводы. Что интересного вы видите?
треугольники В зависимости от величины угла В зависимости от числа сторон тупоугольный остроугольный прямоугольный Разно сторонний Равно сторонний Равно бедренный
Итог урока(тест). 1. В треугольнике АВС угол А =90 0, при этом другие два угла: А)один острый, другой может быть прямым. Б) оба острые. В) могут быть как острыми, так и прямыми или тупыми. 2. В треугольнике АВС угол В тупой, при этом другие два угла могут быть: А) только острыми. Б) острыми и прямыми. В) острыми и прямыми. 3. В тупоугольном треугольнике могут быть: А) прямой и острый угол. Б) тупой и прямой угол. В) тупой и острые углы. 4. В остроугольном треугольнике могут быть: А) все углы острые. Б) один угол прямой. В) один тупой угол. 5. В прямоугольном треугольнике могут быть: А) прямой и тупой угол. Б) два прямых угла. В) два острых угла
Проверь свои ответы 1 б 2а 3 в 4 а 5 в
До новых встреч!