Тема урока:
Аннотация
Понятие о модели Модель упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении сохраняет наиболее важные характеристики и свойства оригинала «копирует» реальный объект любой аналог, образ (мысленный или условный) какого- либо объекта исследования
Понятие о модели Модель необходима для того, чтобы: понять, как устроен реальный объект: какова его структура, основные свойства, законы развития и взаимодействия с окружающим миром; научиться управлять объектом или процессом: определить наилучшие способы управления при заданных целях и критериях (оптимизация); прогнозировать прямые или косвенные последствия реализации заданных способов и форм воздействия на объект. Для одного и того же объекта (процесса, явления) может быть создано бесчисленное множество моделей.
Понятие о моделировании Моделирование построение и изучение моделей с целью получения новых знаний или дальнейшего совершенствования характеристик объектов исследования метод научного познания объективного мира с помощью моделей
Классификация моделей По области использования Модели учебныеопытные научно- технические игровыеимитационные
Классификация моделей С учётом фактора времени Модели статическиединамические дискретные непрерывные
Классификация моделей По области знаний Моделибиологическиесоциологическиеисторическиематематические
Классификация моделей По способу представления Моделиматериальныеинформационныевербальныемысленноустнознаковые
Информационные модели Информационная модель описание реального объекта (процесса, явления) на одном из языков (разговорном или формальном).
Информационные модели По форме представления Информационные модели геометрическиекомпьютерные словесныематематические логическиеструктурные специальные
Информационные модели графические формы и объемные конструкции. устные и письменные описания с использованием иллюстраций. математические формулы, неравенства, системы и т.п. схемы, графики, таблицы и т.п. модели, в которых на основе анализа различных условий принимаются решения. ноты, химические формулы и т.п.
Этапы моделирования Анализ полученных результатов Решение задачи с использованием модели Проверка соответствия модели поставленной задаче Создание модели Изучение объекта Постановка задачи Выявление проблемы
Построим модель класса исходя из полученных знаний 1. Необходимо выделить ту проблемную область, которую будем рассматривать. Возьмем успеваемость класса. 2. Ставим задачу: Проследить динамику успеваемости класса за 1 и 2 четверть. 3. Изучаем объект. Класс состоит из учащихся, которые идентифицируются по фамилии и именам. Оценки необходимо знать по итогам четверти и по каждому предмету. 4. Строим модель. Возьмем для примера трех человек и три предмета. Нагляднее всего, будет использование таблицы.
ФИО Предметы Русский язык Матема- тика Физика… IIII I I 1Иванов Иван Иванович Петров Сергей Михайлович Сидоров Пётр Петрович …
5. Проверяем соответствие. По данной таблице можно проследить уровень успеваемости учеников. Модель составлена правильно. 6. По таблице можно определить, сколько учащихся учатся на «4» и «5» и по каким предметам; есть ли неуспевающие и т. д. 7. Проанализировать, почему снизилась успеваемость у некоторых учащихся, по каким предметам, что повлияло на снижение успеваемости и т. д.
Практическое задание Выбрать тему для проекта. Подготовить содержательную часть с графическими иллюстрациями для описания проекта. В качестве основной проблемы, возьмем возможности наглядного представления рассматриваемых объектов. Темы для проектов: Темы для проектов: Виды информации. Виды информации. Информационные процессы в природе. Информационные процессы в природе. Информационные процессы в обществе. Информационные процессы в обществе. Архитектура компьютера. Архитектура компьютера. Периферийные устройства компьютера. Периферийные устройства компьютера. Объектная среда Windows. Объектная среда Windows. Виды моделей. Виды моделей. Этапы моделирования. Этапы моделирования.