Тема урока: Всё ли мы знаем о жизни на Земле?
«Век живи - век учись».
1. Проверить усвоения ведущих понятий курса, характеризующих суть живого и «закона» жизни на Земле в целом; 2. Развить навыки системного мышления - умение видеть в частном примере проявления общих закономерностей; 3. Формировать научное мировоззрение о взаимосвязи живых организмов и жизни на Земле как целостной системы.
1. Изучить суть «жизни на Земле» в целом; 2. Придти к логическому ответу на поставленный вопрос; 3. Развивать навыки работы в группах, познакомить в игровой форме с законами жизни.
1. Назовите свойства живых организмов? 2. Из чего произошла жизнь? 3. Какое строение имели первые существа? 4. Из чего состоят все ныне живущие организмы на Земле?
Сейчас мы поиграем в игру « Деревья- кустарники - травы». Когда услышите название дерева – руки поднимите вверх; название кустарника основная стойка, название травянистого растения – присядьте. Тополь, одуванчик, шиповник, ель, смородина, ромашка, дуб, подорожник, крыжовник.
I. Выберите один правильный ответ: 1. Как называется наука о живом? А) зоология; Б) ботаника; В) биология; Г) экология. 2. Сколько родителей участвует в бесполом размножение: А) 1; Б) 2; В) 3; Г) 4. II. Вставьте слова в предложения: 1. Нас окружает неживая и ….. природа. 2. Чем большая часть потомства может погибнуть, тем больше его производит ……….. …….. 3. Любой организм производит …….. больше, чем его выживает.
I. Выберите один правильный ответ: 1. Сколько слониха рождает слонят через четыре года? А) 1; Б) 2; В) 3; Г) Сколько родителей участвует в половом размножение: А) 1; Б) 2; В) 3; Г) 4. II. Вставьте слова в предложения: 1. Всем живым организмам приходится столкнутся с ………… для жизни условиями. 2. Всё, что окружает ….. организм, называют средой его обитания. 3. Одни живые организмы приспосабливаются к ………, другие – погибают.
I. 1. В). 2. А). II. 3. Нас окружает неживая и живая природа. 4. Чем большая часть потомства может погибнуть, тем больше его производит родительский организм. 5. Любой организм производит потомства больше, чем его выживает.
I. 1. А). 2. Б). II. 1. Всем живым организмам приходится столкнутся с неблагоприятными для жизни условиями. 2. Всё, что окружает живой организм, называют средой его обитания. 3. Одни живые организмы приспосабливаются к неблагоприятным условиям, другие – погибают.
Придумать рассказа о происхождение жизни на Земле.