УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ Учитель: Кольцова И. Б. МБОУ Булатовская СОШ Тверская область Кашинский район
числитель знаменатель Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель, знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать. Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется. Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется. обыкновенной знаменатель числитель
2) Расположите дроби в порядке возрастания: ) Какая часть фигуры закрашена?
Задача 1. В огороде у Копатыча 10 грядок с овощами. грядок засажено капустой. Сколько грядок в огороде у Копатыча с капустой? Задача 2. Ежик собирает фантики. Нюша подарила ему 34 штуки, Крош на 8 штук больше, чем Нюша, а Бараш на 12 меньше, чем Крош. Сколько всего фантиков подарили друзья Ежику? Задача 3. Кар Карыч забыл порядок действий. Помогите ему. 444:4+( :2)6
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ Мы должны: сформулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научиться применять их при решении задач и вычислении значений выражений.
КАКАЯ ЧАСТЬ ЗАКРАШЕНА НЮШЕЙ? Какую часть квадрата закрасили Нюша и Бараш вместе? КАКАЯ ЧАСТЬ ЗАКРАШЕНА БАРАШЕМ? НюшаБарашВместе
Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями надо: 1. сложить числители этих дробей 2. знаменатель оставить прежним Например:
НА СКОЛЬКО ЧАСТЕЙ БАРАШ ЗАКРАСИЛ БОЛЬШЕ, ЧЕМ НЮША? НюшаБараш
Чтобы вычесть две дроби с одинаковыми знаменателями надо: 1. вычесть числители этих дробей 2. знаменатель оставить прежним Например:
Домашнее задание П. 26, 1004(б), 1041(а-г), 1043
Дроби всякие нужны, Дроби разные важны. Дробь учи, тогда сверкнёт тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет лёгкой даже трудная задача
СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ!
Используемые источники: /kolobova/DswMedia/prezent.ppt173/kolobova/DswMedia/prezent.ppt 3. / /