Обучение по необходимости и по желанию Не все школьники первого сентября с букетом цветов и красивым портфелем пойдут в школу. Есть и такие дети, для которых так и не прозвенит звонок на урок. Формально они тоже будут считаться школьниками, но в школу не пойдут. Они будут учиться не выходя из дома. Не все школьники первого сентября с букетом цветов и красивым портфелем пойдут в школу. Есть и такие дети, для которых так и не прозвенит звонок на урок. Формально они тоже будут считаться школьниками, но в школу не пойдут. Они будут учиться не выходя из дома. По мнению ряда экспертов, с развитием информационных технологий на дистанционные формы образования человек будет отводить до 40% своего учебного времени, сочетая их с традиционными формами очных занятий (40%) и самообразований (20%). По мнению ряда экспертов, с развитием информационных технологий на дистанционные формы образования человек будет отводить до 40% своего учебного времени, сочетая их с традиционными формами очных занятий (40%) и самообразований (20%). Обучение на дому может осуществляться как по необходимости (по медицинским показаниям), так и по желанию родителей. И в зависимости от того, чем вызвано решение перейти на надомное обучение, будет отличаться и сам процесс обучения и технология оформления всех документов. Обучение на дому может осуществляться как по необходимости (по медицинским показаниям), так и по желанию родителей. И в зависимости от того, чем вызвано решение перейти на надомное обучение, будет отличаться и сам процесс обучения и технология оформления всех документов.
Надомное образование «Обучение, при котором все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности преподавателя и студентов» «Обучение, при котором все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности преподавателя и студентов» ( Приказ МО РФ от «О создании Объединенного проекта по разработке нормативно-правовых документов и отраслевых стандартов дистанционного обучения)
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 1.Учебный центр (учебное заведение) 2. Информационные ресурсы учебные курсы; справочные материалы; методические материалы 3. Средства обеспечения технологии ДО (организационные, технические, программные) 4. Преподаватели (тьюторы) 5. Обучающиеся (студенты, школьники)
Создать модель обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях частичной интеграции в общеобразовательной школе
ПРИЗНАКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ обучение на расстоянии; обучение в удобное время; обучение по индивидуальной программе. обучаемый преподаватель - тьютор
Индивидуальное дистанционное обучение Дистанционное обучение на базе нескольких образовательных учреждений Групповое дистанционное обучение Модели дистанционного обучения
Дистанционный курс Личные дела обучаемых Общие сведения о курсе Документация учебного процесса Телеконференция Текущие объявления чаты Web- страницы Информационн о-справочные материалы Практические, лабораторные работы Совместная деятельность учащихся Задания (группвые, индивидуальные ) Контрольные задания, тесты
Проблемные вопросы: Как повысить компетентность педагогов в области надомного образования? Как повысить компетентность педагогов в области надомного образования? Как помочь учителю в совершенствовании форм и методов при осуществлении профессинальной деятельности на дистанционном уроке? Как помочь учителю в совершенствовании форм и методов при осуществлении профессинальной деятельности на дистанционном уроке? Каковы пути обеспечения школы необходимым количеством техники, наличием высокоскоростной линии Интернет? Каковы пути обеспечения школы необходимым количеством техники, наличием высокоскоростной линии Интернет?
Направить педагогический коллектив на повышение компетенции по ИКТ В рамках данного подхода можно вести речь о комплексном, активном использовании ИКТ в системе образования Создать условия для внедрения инновационных технологий ПП сопровождения детей Установить конструктивное сотрудничество и толерантное взаимодействие между целевой группой и всеми участниками образовательного процесса Создать условия для повышения квалификации педагогов в области инклюзивного образования
Критерии результата Организационный Организационный Технический Технический Учебный процесс Ознакомление участников образовательного процесса с данным проектом; Организация педагогов для прохождения курсов при ЧРИО, МОУ «СОШ 59» Ознакомление педагогов и родителей с пакетом доку- ментов «Надомная школа» Утверждениеиндивидуальных учебных программ. Разработка методических рекомендаций. Подключение линии высокоскоростногоИнтернет Установка пандусов Реконструкция кабинета 210 под кабинет дистан- ционного обучения. Монтаж электропроводки согласно требованиям ОТ и САНПиН. Приобретение одномест- ных компьютерных столов- 2 кв г. Утверждение учебного плана по индивидуаль- ной форме обучения с максимальным объёмом обязательной учебной недели: 1-4 классы – 12 часов 1-4 классы – 12 часов 5-6 классы – 14 часов 5-6 классы – 14 часов 7 класс - 16 часов 7 класс - 16 часов 8 класс - 17 часов 8 класс - 17 часов класс - 20 часов класс - 20 часов Результатом учебной деятельности считать контрольные срезы, итоговые контрольные Работы.
Направление повышения компетенции педагогов по дистанционному обучению На основе программы эксперимента по апробации модели «Надомная школа» Средства Интернет Сотрудничество с РГОУ «Центр ПП реабилитации и коррекции» МО и МП ЧР Повышение квалификации педагогов в области инклюзивного образования Индивидуальные формы обучения Групповой и индивидуальное ПМП сопровождение учащихся Изучение, обобщение опыта учителей школы 59 г.Чебоксары Индивидуальные педагогические разработки. обязательные индивидуальные поурочные планы Выполнение задач модуля «Я и ОДНОКЛАССНИКИ» в условиях интеграции
Ожидаемые конечные результаты 1. Создание единого понятийного пространства. 2. Повышение навыков социальной интеграции целевой группы. 3. Построение навыка обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. 4. Внедрение инновационных технологий психолого- педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, их семей в массовом образовании. 5. Формирование профессиональных знаний у педагогов МОУ «ООШ 1 им.Бабакина Г.О.» и МОУ «СОШ «) с углубленным изучением отдельных предметов им. В. Митты. 6. Использование участниками эксперимента индивидуально- ориентированного подхода в работе с детьми. 7. Повышение степени информированности. 8. Осмысление общественностью социальной значимости мероприятий программы.
Критерием результативности являются положительные изменения в чувствах, эмоциях, мышлении, практической деятельности педагогов, учащихся и их родителей, их комфортное состояние в учебном процессе и образовательном пространстве в целом. Отношение всех к школе. 6
Используемая литература 1. Т.В.Волосовец. Министерство образования РФ. Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения. М г. 2. Типовое положение об Образовательном учреждении надомного обучения. 3. ФЗ 181 от «О социальной защите инвалидов в РФ». 4. Программа РГОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Приглашаем к сотрудничеству: