Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны На примере стихотворений А.Т. Твардовского и К.М. Симонова (5класс)
Цели урока: воспитывать чувство патриотизма,гордости за свою страну; расширять представления учащихся о Великой Отечественной войне; показать значение поэзии в годы войны; отметить,что высокие патриотические чувства в поэзии этого времени соединились с глубоко личными переживаниями.
Эпиграф Сороковые, роковые, Свинцовые, пороховые… Война гуляет по России, А мы такие молодые! Д.С. Самойлов
А.Т.Твардовский Стихотворение «Рассказ танкиста»
Ю.Непринцев «Вот солдаты идут»
Ю. Непринцев «Отдых после боя».
Как вы понимаете строки,словосочетания: - Все нынче, как спросонку - Бедовый, из тех, кто главарями у детей - А он гвоздит –не выглянуть из башен -…за каким домишкой он примостился -Заходим в тыл и полный газ даем - И эту пушку, заодно с расчетом, Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозем?
К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»
Город-герой Брест
Город-герой Брест Крепость в черте города Брест в Белоруссии была построена в годах для обороны западных границ России. 22июня1941года на нее обрушился первый удар фашистских войск. Почти месяц, находясь в окружении, гарнизон крепости держал оборону.
Н.И. Обрыньба «Первый подвиг»
Как вы понимаете выражения - Седой мальчишка на лафете спал - Ты это горе знаешь понаслышке, А нам оно оборвало сердца?
Люди, Покуда сердца стучатся, - Помните! Какой ценой Завоевано счастье, Пожалуйста, помните!
Автор работы: учитель русского языка и литературы Чудайкина Н.В.