1 Автор: Осипова Мария Викторовна Учитель математики первой категории МОУ СОШ 9, г. Ковров, Владимирская область
2
3 Цели: Отработка навыка применения признаков и свойств параллельных прямых при решении задач. Развитие логического мышления, активности в работе. Воспитание внимательности, умения слушать ответы учащихся.
4 Сегодня мы проведем передачу «Что мы знаем о параллельных прямых?» Передача состоит из частей, ведущими которых будете вы – ученики. Вы будете обмениваться мнениями, своими суждениями по этому поводу.
5 1 часть Немного из истории параллельных прямых
6 2 часть Поговорим о задачах Являются ли прямые a и b параллельными? 30º a b а) 40º 130º a b c c б) в)170º a b c 39º 141º a b c г)
7 В это время своё мнение напишут на листочках некоторые участники передачи. Работа по карточкам на месте: 1) a b c Дано: aIIb,
8 2) 1 2 a b c Дано: aIIb,
9 3) 1 2 a b c Дано:
10 Карточка для более подготовленных учащихся: EF KA O Доказать: EF II KA Вопрос: Какая аксиома знаменита и кто первый о ней заговорил? Кто доказал, что это – аксиома, что её нельзя доказать?
11 3 часть Найди ошибку Я готовилась к передаче, написала задания заранее, стала заниматься другими делами.И перед самой передачей мне сообщили, что некоторая часть заданий удалена и заменена. Давайте вместе исправим эти ошибки, до передачи я не успела это сделать.
12 Задания с ошибками 1) c a b 1 2 Дано: a II b,
13 2) m n c m II n
14 3) AB C D 70º 110º AB II CD Правильные данные: прямая AB не параллельна CD, т.к. накрест лежащие углы неравны.
15 4) A C D B 65º 115º AC II BD Правильные данные: прямая AB не параллельна CD, т.к. накрест лежащие углы A и B неравны.
16 4 часть Творческая Как построить параллельные прямые с помощью циркуля и линейки? Обсуждение задания и выполнение его.