Русский язык 6 класс Учитель: Русакова Г.Х. Учитель: Русакова Г.Х. МОУ Лапшихинская СОШ МОУ Лапшихинская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Титульный лист Дыма Ирена Альгимантасовна. Учитель русского языка и литературы. ГБОУ СОШ Презентация по русскому языку предназначена.
Advertisements

Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
Обобщение знаний по теме «Глагол» Урок – семинар с элементами исследования Районный семинар руководителей ОУ « Управление инновационными процессами в.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 29 г.Воронежа Глагол как часть речи урок русского языка, 3 класс УМК «Школа.
Глагол.Глагол.. Глаголы переходные и непереходные. Глаголы, которые сочетаются или могут сочетаться с сущ.,числ., или местоимением в вин. пад. без предлога,
Глагол
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Урок русского языка Тема. Морфологический разбор глагола. Урок русского языка Тема. Морфологический разбор глагола. Подготовила: учитель МБОУ СОШ 2 Цыплакова.
Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
Энциклопедия одного слова ГЛАГОЛ Выполнили обучающиеся 4 класса МОУ «СОШ с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области» Шихларова Гюльмира и Крылова.
Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду – Всё в действие придёт. ГЛАГОЛ.
ГЛАГОЛ Для подготовки к ЕГЭ Кузьмина Л. С.. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать?
Глагол – ЧР – действие предмета Что делать? Что сделать? Неопределенная (начальная) форма инфинитив Окончания - ть ти чь Играть нести беречь.
Имя существительное Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Бывают собственными или нарицательными, одушевленными.
Тема: Определение имени существительного. Проблема:
Повторение изученного по теме «Глагол». Глагол – это самостоятельная часть речи, отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета,
Я рада видеть каждого из вас, И пусть зима прохладой в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит.
Части речи Общее название группы слов Имя существительное Имя прилагательное Глагол На какие вопросы отвечает Кто? Что?Какой? Какая? Какое? Какие? Что.
Страна Глаголия Несовершенный вид Настоящее время Изъявительное наклонение Повелительное наклонение Спряжение Совершенный вид Условное наклонение Прошедшее.
Урок русского языка Тема. Морфологический разбор глагола. Урок русского языка Тема. Морфологический разбор глагола. Подготовила: учитель МОУ - СОШ 49 г.
Транксрипт:

Русский язык 6 класс Учитель: Русакова Г.Х. Учитель: Русакова Г.Х. МОУ Лапшихинская СОШ МОУ Лапшихинская СОШ

И бунтует, и клокочет

Хлещет, свищет и ревет Хлещет, свищет и ревет

И до звезд добраться хочет

До незыблемых высот Г.Гюйко

Глагол самая огнедышащая, самая живая часть речи А.Югов. Глагол самая огнедышащая, самая живая часть речи А.Югов.

1.Происхождение слова глагол 2. Глагол необыкновенная часть речи 1.Происхождение слова глагол 2. Глагол необыкновенная часть речи

Термин глагол – это перевод с латинского verbum, что означает слово, речь Термин глагол – это перевод с латинского verbum, что означает слово, речь В словаре В. Даля это слово означает а) слово, речь, В словаре В. Даля это слово означает а) слово, речь, б) часть речи,разряд слов выражающих действия, состояние б) часть речи,разряд слов выражающих действия, состояние

Однокоренные слова Однокоренные слова Глаголить- 1) говорить, высказывать что-либо,2) способность человека выражать гласно мысли и чувства, дар говорить Глаголить- 1) говорить, высказывать что-либо,2) способность человека выражать гласно мысли и чувства, дар говорить Глаголица-одна из старинных русских азбук Глаголица-одна из старинных русских азбук Глаголь-старинное название буквы «г» Глаголь-старинное название буквы «г»

Необыкновенная часть речи Глагол обозначает действие. Глагол обозначает действие. По частоте употребления эта часть речи занимает 2 место после существительного По частоте употребления эта часть речи занимает 2 место после существительного Самыми употребляемыми глаголами являются глаголы: мочь, сказать, говорить, знать, видеть, быть, стать. Самыми употребляемыми глаголами являются глаголы: мочь, сказать, говорить, знать, видеть, быть, стать.

Задание 1 Задание 1 Часть речи, которая обозначает действие называется…………….. Он отвечает на вопросы…………. Глаголы бывают…………… и…………………вида. ………………….. Вид отвечает на вопрос………………., а…………..на вопрос……………….. Глаголы, которые обозначают действие, происходящее само по себе называются…………………….

Задание 2 Задание 2 Изменение глагола по лицам и числам называется……………… Существует 2……………. Глаголы 1……………… имеют окончание…, а 2………….. Имеет окончание……Существуют глаголы, которые могут спрягаться как по 1, так и по 2 спряжению. Такие глаголы называются……………………….

Задание 3 Задание 3 Глагола, которые сочетаются с существительными, местоимениями и числительными в винительном падеже называются…………………… остальные глаголы называются …………….. Глаголы изменяются по………………..Глаголы, отвечающие на вопрос что делает……………..времени, что делал………времени, что сделает………. времени.

Задание 4 Задание 4 Глаголы имеют 3…………. Глаголы…………………….. наклонения изменяются по временам. Глаголы………………..наклонения обозначают действия, желаемые или возможные при каком –либо условии. Глаголы……….наклонения обозначают такие действия, которые кто-то требует, просит выполнить.

-Глагол -Вид -Спряжение -Переходность глагола -Время -Наклонение -Безличость глагола

Задание: Задание: 1.Играет, уехал, гуляйте, сбегает 2.Белеет, гуляет, блестит, будешь 3.Темнеет, знобит, играют, нездоровится

За столом сказала мать: -хватит языком болтать! А сынишка осторожно: -А болтать ногами можно? Г.Гюйко

Держать Держать Держать ухо востро Держать ухо востро Держать путь Держать путь Держать язык за зубами Держать язык за зубами Держать мяч Держать мяч Держать деньги в банке Держать деньги в банке Держать пари Держать пари

Синонимы Синонимы Синонимы играют важную роль Синонимы играют важную роль Они делают нашу речь богатой и позволяют более точно передавать наши мысли и чувства Они делают нашу речь богатой и позволяют более точно передавать наши мысли и чувства

Море и утес Море и утес И БУНТУ…Т, И КЛОКОЧ,,Т, И БУНТУ…Т, И КЛОКОЧ,,Т, ХЛЕЩ…Т, СВИЩ…Т И РЕВЕТ, И ДО ЗВЕЗД ДОПРЯНУТЬ ХОЧ…Т ХЛЕЩ…Т, СВИЩ…Т И РЕВЕТ, И ДО ЗВЕЗД ДОПРЯНУТЬ ХОЧ…Т ДО НЕЗЫБЛЕМЫХ ВЫСОТ

И БУНТУЕТ(1), И КЛОКОЧЕТ(1), ХЛЕЩЕТ(1), СВИЩЕТ(1) И РЕВЕТ И ДО ЗВЕЗД ДОБРАТЬСЯ ХОЧЕТ(1), ДО НЕЗЫБЛЕМЫХ ВЫСОТ

задание задание Используя, данные слова составить мини- сочинение по картине

План характеристики План характеристики Глагол Глагол 1. Время 2. Вид 3. Спряжение 4. Переходность 5. Наклонение