А. Кушнир «Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов, отсутствием многих «если»: если талантливый учитель, талантливые дети, богатое учреждение… методика возникает в результате обобщения опыта… технология же проектируется. Исходя из конкретных условий и ориентируясь на заданный, а не предполагаемый результат. Технология его гарантирует, не оставляя места для «может быть».
Тестовая технология - отличить хороший тест от плохого -ориентироваться на уже сложившемся рынке тестов -самим правильно составлять тест В процессе освоения тестовой технологии преподаватель умеет
Понятие теста «Тест»- от старофранцузкого «чаша» «Тест»- от английского «test» - испытание, исследование Тест –стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о знаниях, умениях, и навыках испытуемого
Преимущества тестирования перед другими формами контроля + обеспечивает объективность контроля + легкая обработка результатов + развивает логическое мышление, внимательность - затруднена проверка глубинного понимания материала - невозможно проконтролировать случайные ошибки (невнимательность учащегося, непонимание задания)
Виды тестовых заданий По уровню сложности: -Фактического уровня -Операционно – алгоритмического уровня -Аналитическо – творческого уровня По форме вариантов ответов: -Задания открытого типа -Задания закрытого типа -Задания с множественным выбором -Задания на соответствие
Примеры 1.Вписанный угол, опирающийся на диаметр окружности: а) всегда острый; б) всегда прямой; в) всегда тупой; г) острый или тупой в зависимости от диаметра окружности 2.Окружность, описанная около прямоугольного треугольника с катетами 3 и 4 см, имеет диаметр: а) 3см; б) 4см; в) 5см; г) 7см 3.Окружность описана около тупоугольного треугольника. Её центр расположен: а) внутри треугольника; б) вне треугольника; в) на одной из сторон треугольника; г) внутри или вне треугольника, в зависимости от диаметра окружности
Пример 1.вопрос: Биосфера – это… ответ: часть геологической оболочки земли, населенная живыми организмами 2.вопрос: Часть геологической оболочки земли, населенная живыми организмами называется…
Пример 1.Багдад – столица Ирана (да\ нет) 2.Столица Ирана - … 3.В определение биосферы входят следующие утверждения: - это часть геологической оболочки земли (да/ нет) - это часть биологической оболочки земли(да/ нет) - это часть гидрологической оболочки земли(да/ нет) - это часть, где присутствует воздух(да/ нет) - это часть, населенная организмами(да/ нет) - это часть, где возможна жизнь(да/ нет)
Пример АвторПроизведениеБуква А) ДиккенсЯрмарка тщеславия Б) СкоттУэверли В) СмолеттИстория двух городов Г) ТеккерейУтерянный рай Памелла Гамфлри Клинкер Лунный камень Черный карлик
Требования к составлению тестовых заданий Задание должно: Содержать одну законченную мысль. Быть однозначным (недопустимо двусмыслие и неточность формулировки). Быть по теме контроля. Быть кратким. Быть независимым от других заданий теста. Иметь простую структуру текста задания. Не содержать вопроса с подвохом. Быть согласованным по грамматической форме. Содержать в основной части больше слов, чем в тексте ответа. Не иметь возможности догадаться при выборе ответа: а) вербальные ассоциации; б) содержать однородные слова в ответе; Иметь случайное расположение правильных ответов. Иметь не зависимые друг от друга ответы. Не содержать двойного отрицания.