ТЕМА «Движутся ли растения?» Движение – один из признаков живого организма, необходимая для обеспечения важнейших потребностей,для приспособления к меняющимся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Раздражимость и движение. Раздражимость (чувствительность) - всеобщее свойство живых организмов отвечать на внешние воздействия реакцией организма, т.
Advertisements

Подготовил : Ученик 6 класса МБОУ Почетненский УВК Казарин Богдан Учитель биологии : Шадловская Наталья Федоровна.
Урок-моделирование по биологии (6 класс) 900igr.net.
Составитель Кирякова Надежда Ивановна учитель начальных классов ГОУ СОШ 719 г.Москва, Зеленоград.
ТЕМА УРОКА: КОРЕНЬ И ЕГО ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ Сформировать знания о корне как главном вегетативном органе растения; Раскрыть функции корня; Показать разнообразие.
Устюгова Татьяна Валентиновна Учитель биологии МОУ «Пепёлышевская основная общеобразовательная школа» Учитель биологии МОУ «Пепёлышевская основная общеобразовательная.
Г.Я.Султангирова учитель биологии 2кв.категории. Орган – часть организма, имеющая определенное строение и выполняющая определенные функции. Виды: Вегетативные.
Чем живое отличается от неживого Химический состав клетки Строение растительной и животной клеток Деление клетки Ткани растений и животных Органы цветковых.
Тема: «Дождевой червь- жизнь в земле». Цель- пронаблюдать жизнь дождевого червя в природе и в условиях, созданных человеком.
Тропизмы (греч. tropos-поворот, направление ) – это движения органов растений в ответ на одностороннее влияние света (фототропизм), земное тяготение (геотропизм)
Растения сложные живые организмы, состоящие из взаимосвязанных и согласованно работающих органов - корней, стеблей, листьев и цветков, из которых образуются.
Презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (1 класс) по теме: "Строение растений". УМК "Гармония"
Презентация к работе Влияние табачного дыма на проростки фасоли Конкурс исследовательских работ «Дерево Земли, на которой я живу» Работу выполнила Астунина.
Влияние среды на развитие растения из семени. Исследование проводила ученица 6 «Б» класса МКОУ СОШ N2 Степанова Ольга. Исследование проводила ученица 6.
Влияние среды на развитие растения из семени Выполнили учащиеся 2 класса МБОУ « Хонхолойская СОШ »
МОУ "СОШ 2" город Чернушка Пермский край Актуализация опорных знаний Какие органы растения называют вегетативными? Какие функции они выполняют?
Тема 19 Живые участники круговорота веществ. Глава 4.
Как живут растения. Корни Поглощают из почвы воду и минеральные соли. Поглощают из почвы воду и минеральные соли. Опора растения. Опора растения.
Влияние внешних факторов на жизнедеятельность Алое древовидное Исполнитель: Пермякова Елизавета ученица 7 класса А МОУ «ДСОШ 5»
Чем живое отличается от неживого?. Разнообразие растений.
Транксрипт:

ТЕМА «Движутся ли растения?» Движение – один из признаков живого организма, необходимая для обеспечения важнейших потребностей,для приспособления к меняющимся условиям..

Виды движений у растений. Тропизмы - ростовая реакция у неподвижного организма, вызываемая внешним воздействием. Тропизмы - ростовая реакция у неподвижного организма, вызываемая внешним воздействием. Настии – ненаправленные движения органов, обусловленные их анатомическими особенностями. Настии – ненаправленные движения органов, обусловленные их анатомическими особенностями.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. Растение повернули другой стороной к источнику света.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5-й день эксперимента. 5-й день эксперимента.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 10-й день эксперимента. 10-й день эксперимента.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 10-й день эксперимента. 10-й день эксперимента.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 20-й день эксперимента 20-й день эксперимента

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ Результат – листья развернулись к свету. Результат – листья развернулись к свету.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ Герань: горшок с растением перевернули вверх дном. Герань: горшок с растением перевернули вверх дном.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ Побег отклонился к источнику света, во- первых и верхушка его приподнялась Побег отклонился к источнику света, во- первых и верхушка его приподнялась

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ Коланхое: горшок положили горизонтально. Коланхое: горшок положили горизонтально.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ Уже через пару дней стебель очень заметно изогнулся вверх Уже через пару дней стебель очень заметно изогнулся вверх

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ Может быть, положение и рост растения зависит от того, как расположено семя в почве? Может быть, положение и рост растения зависит от того, как расположено семя в почве?

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ Семя посадили корнем вверх. Семя посадили корнем вверх.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ Семя посадили горизонтально. Семя посадили горизонтально.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ Семя посадили нормально. Семя посадили нормально.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ Результат: все три растения проросли из почвы побегом вверх. Результат: все три растения проросли из почвы побегом вверх.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ Первый горшок (корнем вверх) Первый горшок (корнем вверх)

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ Второй горшок (корнем горизонтально) Второй горшок (корнем горизонтально)

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ Третий горшок (корнем вниз) Третий горшок (корнем вниз)

ВЫВОДЫ. 1.Растения тоже имеют двигательные приспособления. Тропизмы и настии. 2.Тропизмы связаны с ростом и могут быть положительными и отрицательными. 3.Мы пронаблюдали положительные тропизмы: а) корня (корень растёт вниз в направлении силы притяжения).Это – геотропизм, реакция на действие силы земного притяжения. б) Побега ( побег отклоняется в сторону источника света). Это - фототропизм, реакция на направленное освещение. 4.Отрицательные тропизмы: а) корня (стебель растёт против действия земного притяжения). Это - отрицательный геотропизм. 5. Разворачивание листьев растения к свету – это настическая реакция. 6.Как и всем живым организмам растениям свойственны приспособительные двигательные реакции, хотя к перемещению в пространстве в целом они не способны.