5 класс Открытый урок учителя математики ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка 1363 Сиверенко Елены Васильевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обыкновенные дроби. Доли.. Дробь Числитель Знаменатель.
Advertisements

Р е ш е н и е: 1 м = 10 дм. Тогда 10 дм : 2 = 5 дм. О т в е т: длина одного куска – 5 дм. ?? 1 м Кусок проволоки длиной 1 м разрезали на 2 равные части.
Правильные и неправильные дроби. Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – _________, знайте, Под чертою – __________. Дробь такую, непременно,
Обыкновенные Потеряйкина О.Н. МОУ СОШ 68. Древний Рим Древний Египет Древний Вавилон Древняя Греция Древний Китай Древняя Индия Дроби на Руси.
Урок математики в 5 классе. Разработала учитель математики МБОУ СОШ 6 гор. Зарайска Московской области Кузьмина Ирина Васильевна.
Работу выполнил ученик 5в класса МОУ СОШ 3 Чиков Александр.
© Какую дробь называют правильной? Сравните правильную дробь с 1. Какую дробь называют неправильной? Сравните с единицей дроби: 5/6, 7/7, 2/5, 3/10, 13/10,
А класс Обыкновенные дроби 2 N R Q Z ,2 2,74 3 1, … 2,666666…
Дробь как часть целого Учитель математики Кучеренко Арменуи Ашотовна МБОУ Новоивановская СОШ Зерноградского района, Ростовской области.
История возникновения обыкновенных дробей
Действие с обыкновенными дробями Обобщающий урок в 6 классе Ярковской общеобразовательной школы Джелилева Зера Рефатовна.
С древних времён людям приходилось не только считать предметы, но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные и проданные товары. Не.
План 1.Понятие и определение доли 2.Название долей 3.Дробь. Определение числителя и знаменателя 4.Что показывает числитель и что знаменатель.
Старинные задачи на дроби. Из истории дробей Наряду с необходимостью считать предметы у людей с древних времен появилась потребность измерять длину, площадь,
Здравствуйте ! Ровно встали, тихо сели, Ровно встали, тихо сели, Головами повертели. Головами повертели. Очень сладко потянулись Очень сладко потянулись.
Тема урока: хлеб консервы сок спички конфеты чай Рыночнаяплощадь.
Конкурс названий и девизов. Команда 5 «А» класса – Команда 5 «Б» класса -
ДОЛИ. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ. 5 класс.. Решите примеры и тогда узнаете название дерева, которое растет в Африке и называется «колбасным деревом»? 1.60 : 12.
Выполнили : учащиеся 5 « Г » класса МБОУ СОШ 86 Никотина Ольга Шенкнехт Кристина. Руководитель : Пахомова О. Ю.
Обыкновенные дроби 2 N R Q Z ,2 2,74 3 1, … 2,666666…
Транксрипт:

5 класс Открытый урок учителя математики ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка 1363 Сиверенко Елены Васильевны

400 : 25 · : : 4 · 2 : : 14 · : 25 · : 90 · : 12 : : 80 · 50 : 5 :

Мы делили апельсин. Много нас, а он один. 1 1

Дроби появились в глубокой древности. Египтяне уже знали, как поделить два яблока на троих; для этого числа у них был специальный значок. Это была единственная дробь в их обиходе, у которой в числителе не стояла единица. Если египтянину нужно было использовать другие дроби, он представлял их в виде суммы основных дробей. В Древней Индии в записи дробей не использова- лась дробная черта. Числа 1 и 5 записывали в столбик одно под другим. Число две целых одна третья записывали в столбик, одно под другим. Черта дроби стала постоянно использоваться лишь около 300 лет назад. В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. Первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи (Леонардо Пизанский). В 1202 г. он ввел слово «дробь». В древнем Вавилоне предпочитали наоборот, постоянный знаменатель равный 60. Римляне тоже использовали лишь один знаменатель равный 12. В Древнем Китае вместо черты использовали точку.

В Древней Руси дроби называли долями, а затем ломаными числами. Отдельные дроби называли весьма своеобразно: - половина или полтина,- четь,- полчеть, - полполчеть,- полполполчеть. Определите, каким дробям соответствовали тогда названия: треть, полтреть, полполтреть, полполполтреть? Ответ:

Дробная черта (деление) Числитель (сколько частей взяли) Знаменатель (на сколько частей делим) число, состоящее из одной или нескольких равных долей единицы.

Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель, знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной. Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель, знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной.

Какой дробью можно выразить заштрихованную часть фигуры: Какой дробью можно выразить заштрихованную часть фигуры:

Запишите дроби: Запишите дроби: Три седьмых - Две трети - Девять десятых - Одна сотая - Одна тысячная - Семь сороковых -

Как называется: Как называется: Десятая часть сантиметра - Десятая часть дециметра - Десятая часть метра - Десятая часть тонны - Тысячная часть тонны - Тысячная часть килограмма - Шестидесятая часть минуты - Шестидесятая часть часа - Двадцать четвертая часть суток - Сотая часть дециметра - Сотая часть метра - миллиметр сантиметр дециметр миллиметр сантиметр центнер килограмм грамм секунда минута час

В букете 15 белых и красных роз. Белые розы составляют букета. Сколько белых роз в букете? Ответ: 10 белых роз в букете.

Мальчик прочитал 45 страниц, что составило всей книги. Сколько страниц в книге? Ответ: 75 страниц в книге.

п.23 стр (учебник - часть 2) 925, 928, 930, 924 (1,2) стр