5 класс Тема урока: Правописание гласных в падежных окончаний в единственном числе. Цели: 1. Отработка навыка применения алгоритма выбора гласной в окончаниях существительных. 2.Формирование практических навыков при выполнении работы. 3. Воспитание интереса к русскому языку и информатике.
Март – первый весенний месяц. Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который в начале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства. Название сохранилось у многих народов. На Русь оно пришло из Византии.
Научиться при помощи алгоритма различать окончания - - у существительных в единственном числе ЕИ
Тема урока Правописание гласных -Е -И в падежных окончаниях имен существительных
Набухли березовые почки, и на лесной поляне показались подснежники. Сердце дрогнуло и радостно замерло., И И
Получи «5» Рассказать о существительном как части речи. Почему по разному написаны слова? Раздался тихий плач. Малыш, не плачь.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 1.Обозначает предмет. Вопрос. 2. Начальная форма Собственное одушевленное Нарицательное неодушевленное род м ж ср склонение I II III ;;; в падеже ИРДВТПИРДВТП Кто? Что? Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем? в числе ед. мн. только в ед. только во мн. 3. Синтаксическая роль
Узнай часть речи Глагол Существи тельное После шипящих на конце слова всегда пиши «ь» Узнай склонение III склонение «Ь» Не III склонение «Ь»
Поставьте существительное в им.падеж, ед. число Оканчивается слово на ИЙ, ИЯ, ИЕ? пиши И Узнай склонение 2-е3-е Пиши И Пиши Е 1-е Узнай падеж Р – И Д – Е П - Е ДА НЕТ
Вдоль дорог_, запах полын_, участвовать в соревновани_, были на лекци_, идти по тропинк_ к станци_, говорили о воспитани_, по чудесной алле_, на территори_ Ази_. И И И И И И И И Е Е
И И Е Е
«Рыбе – вода, птице – воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину» Представлены на экране рисунки 1,2,3
О Михаиле Пришвине Детство и юность Пришвина прошл_ в средней полос_ Росси_. Его семья жила в усадьб_ около деревн_. Здесь от деревн_ к деревн_ тянуться леса, поля, сады с чудесными р_стениями. Берега рек зар_сли плакучей ивой. С охотничьим ружьем и зап_сной книжкой п_бывал Пришвин на Урал_, в Сибир_, в Карели_. Он открыл в пр_род_ много тайн и п_дарил их своим читателям. и и ии и и и ии е е е е а о о о