Автор презентации: Шептыкина Нина Георгиевна учитель биологии высшей категории ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДРНЕЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТ 25, г.Москва Научно-практическая разработка Формирование всесторонне развитой личности на уроках биологии в рамках решения педагогической проблемы «развития логического мышления» и информатизации учебной деятельности школьника
Конкурсная работа предназначена для использования для использования в образовательных учреждениях в образовательных учреждениях
Научно-практическая разработка попытка автора создать схему проведения тематического занятия с легко заменяемыми составными частями. Использование технологий метапредметных связей, ИКТ, развитие навыков самостоятельной работы, учёт личностных интересов и индивидуальных творческих способностей ученика к обсуждаемой проблеме, коммуникативная направленность и умение учителя управлять учебно–воспитательным процессом создают условия для повышения качества усвоения предмета
Цель разработки: Создание условий для формирования и развития логического мышления с применением ИКТ
Образовательный стандарт : личностно-ориентированное обучение Образовательный стандарт : личностно-ориентированное обучение Помощь в реализации способностей каждого ребенка Создание условий для индивидуального развития ребенка Обучение конкретным видам деятельности Применение знаний и умений в реальных жизненных ситуациях
Решение основной педагогической проблемы, требующей инновационных подходов мотивированность обучения инициативная, авторская активность учащихся индивидуально- личностный подход рефлексивность обучения
Это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания затрагивает проблемную сферу деятельности Развивает логическое мышление Позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки Зачем это надо моим ученикам?
Разный уровень готовности к обучению Разный социальный опыт Различия в психологическом развитии Индивидуальный опыт разнообразной деятельности ОСОБЕННОСТИ УЧЕНИКА УЧЕНИКА
Зачем это мне надо? Я смогу м а к с и м а л ь н о р а с к р ы т ь с в о й т в о р ч е с к и й п о т е н ц и а л п о п р о б о в а т ь с в о и с и л ы, у л у ч ш и т ь с в о и з н а н и я. п р о я в и т ь с е б я и н д и в и д у а л ь н о и л и в г р у п п е
РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ РАЗРАБОТКИ
Мониторинг качества усвоения материала На формирующем этапе для вторичного выявления качественной успеваемости было проведено анкетирование учащихся. Полученные результаты подтверждают положительную динамику качественной успеваемости детей биологии на формирующем этапе. Формирующий этап ККЭК 70%80%
Динамика качественной успеваемости детей на формирующем этапе По результатам анкетирования выявлен повышенный уровень творческого потенциала детей.
Реальный результат применения тестов в рамках представленной разработки повышается мотивация выявляются индивидуальные интересы каждого школьника концентрируется внимание при работе с учебником развивается логическое мышление повышается творческий потенциал учащихся активизируется внеклассная работа. накапливается методическая копилка учителя активизируется самостоятельная деятельность учащихся при работе с ИКТ повышается результативность ЕГЭ и ГИА выпускники поступают в профильные вузы
Победитель окружного тура всероссийской олимпиады школьников по биологии учебного года
Окружной этап всероссийской олимпиады школьников по биологии учебного года
Олимпиада «Природа России» в рамках XI фестиваля «ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ МОСКОВИИ» учебного года
Победители всероссийских дистанционных конкурсов и олимпиад по биологии г.
Победители этапа окружной олимпиады «Общая и практическая экология и охрана природы»в рамках XI фестиваля»ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ МОСКОВИИ»2012 год
XXVII Московская Зеленая Олимпиада 2012 юных экологов и натуралистов
Моя методическая работа в округе Эксперт окружного тура всероссийских олимпиад по биологии
Моя методическая работа на городском уровне Эксперт работ ГИА-9 по биологии
Эксперт по проверке развернутых ответов на задания метапредметных тестов Моя методическая работа в МОСКОВСКОМ ЦЕНТРЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Комплекс заданий по этой технологии состоит из четырех видов тестовых заданий: выбрать один правильный ответ установить правильную последовательность задания на соответствие определить, верны или неверны утверждения и установить наличие или отсутствие причинно-следственной связи между ними. определить, верны или неверны утверждения и установить наличие или отсутствие причинно-следственной связи между ними.
Четвертый тип тестовых заданий Ориентирован на проверку знаний Развивает логическое мышление Позволяет проверить понимание причинно- следственной связи и зависимости биологических процессов и явлений
Каждое задание состоит из двух утверждений, связанных союзом «потому что». Следует определить верно или неверно каждое утверждение, и затем установить наличие или отсутствие причинно- следственной связи между ними. Ответ выражается в виде комбинаций букв: В-верно, Н-неверно.
Например: Определите, верны или неверны утверждения и связь между ними: Во время вдоха в объем грудной полости увеличивается, потому в что при сокращении наружных межреберных мышц ребра поднимаются, в а диафрагма, сокращаясь, становится плоской. 1.ВВН 2.ВНН 3.ННН 4.НВН 5.ВВВ Правильный ответ: ВВВ Оба утверждения верны, причинно- следственная связь присутствует.
Легкие пассивно в следуют за грудной клеткой, потому н что к дыхательным в мышцам относятся диафрагма и межреберные мышцы. 1.ВВН 2.ВНН 3.ННН 4.НВН 5.ВВВ Правильный ответ: ВВН Оба утверждения верны, но причинно- следственная связь между ними отсутствует
Крик вредит в голосовым связкам, потому н что они сильно напрягаются и удаляясь друг от друга, повреждаются н при этом. 1.ВВН 2.ВНН 3.ННН 4.НВН 5.ВВВ Правильный ответ: ВНН Второе утверждение неверно и причинно- следственная связь отсутствует, так как во время крика голосовые связки напрягаясь, сближаются.
Интенсивность вентиляции н легких не зависит от физической нагрузки, потому н что работающая ткань н медленно поглощает кислород. 1.ВВН 2.ВНН 3.ННН 4. НВН 5.ВВВ Правильный ответ: ННН Оба утверждения неверны, причинно- следственная связь между ними отсутствует.
Легкие не прижаты к стенке н грудной полости, потому н что их объем всегда изменяется в вслед за изменением объема грудной полости. 1.ВВН 2.ВНН 3.ННН 4. НВН 5.ВВВ Правильный ответ: НВН Первое утверждение неверно, второе верно, причинно-следственная связь отсутствует. Правильный ответ: легкие тесно прижаты к стенке грудной полости.
Источники информации Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002 Бондарук М.М.Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах 5-11 классы -Изд. Учитель: Волгоград, 2007 Высоцская М.В. Нетрадиционные уроки по биологии в 5-11 классах -Изд. Учитель: Волгоград, 2004 Заяц Р.Г. Биология для абитуриентов « Издательство Юнипресс » Минск,2007 Лернер Г.И. ГИА 2009 Биология Сборник заданий-Изд. « Эксмо » Москва,2009 Маркова А.К., МаттисТ.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990г. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении М.: Педагогика Пепеляева О.А. Поурочные разработки по биологии 8(9) класс-Изд. « Вако » Москва 2005 Пустохина О.А. Урок в современной школе- Изд. Учитель: Волгоград, 2009 Рохлов В.С. Биология 8 класс-Изд: Мнемозина: Москва, 2011
УСПЕХОВ ВСЕМ!
С п а с и б о за внимание С п а с и б о за внимание