Паровозы
Паровозы - локомотивы, у которых двигателем является паровая машина.
В качестве топлива паровозы используют уголь (а также дрова, мазут, торф), запасы которого хранятся в специальном прицепном вагоне - тендере (реже на самом паровозе).
Первый паровоз был создан в 1803 году британцем Ричардом Тревитиком.
Однако расцвет строительства пришелся на 30-е годы ХХ века.
В России первыми создателями паровоза были отец и сын Черепановы. В дальнейшем строительство паровозов было широко налажено на ряде предприятий. Пассажирский паровоз типа серии С выпуска 1910 г.
Со временем паровозы стали мощными, способными развивать большие скорости. Рекорд принадлежит английскому паровозу Маллард, достигшему 3 июля 1938 года скорости 203 км/ч. Со временем паровозы стали мощными, способными развивать большие скорости. Рекорд принадлежит английскому паровозу Маллард, достигшему 3 июля 1938 года скорости 203 км/ч.
Хотя паровозы фактически прекратили свое существование, в некоторых бедных странах они эксплуатируются и в наши дни. Хотя паровозы фактически прекратили свое существование, в некоторых бедных странах они эксплуатируются и в наши дни.
В 1932 году на Коломенском заводе выпустили первый ИС
По решению рабочих завода, новому паровозу была присвоена серия ИС (Иосиф Сталин).
Пассажирский паровоз серии ИС
При проведении испытаний паровоз ИС 20-2 показал мощность в 2500 л.с., что более чем вдвое превосходило мощность паровоза М и СУ, а в некоторых случаях значение мощности у ИС даже достигало 3200 л.с.
Первые ИС поступили на линию Москва Ленинград Октябрьской железной дороги. Первые ИС поступили на линию Москва Ленинград Октябрьской железной дороги. С 1937 года ИС стали работать на всё большем количестве дорог С 1937 года ИС стали работать на всё большем количестве дорог Харьков Минеральные Воды, Москва Смоленск Минск, Москва Ожерелье Валуйки, Мичуринск Ростов-на-Дону и другие. Харьков Минеральные Воды, Москва Смоленск Минск, Москва Ожерелье Валуйки, Мичуринск Ростов-на-Дону и другие.
А. Платонов писал: «Машина ИС, единственная тогда на нашем тяговом участке, одним своим видом вызывала у меня чувство воодушевления, я мог подолгу глядеть на нее, и особая растроганная радость пробуждалась во мне столь прекрасная, как в детстве при первом чтении стихов Пушкина…» «Машина ИС, единственная тогда на нашем тяговом участке, одним своим видом вызывала у меня чувство воодушевления, я мог подолгу глядеть на нее, и особая растроганная радость пробуждалась во мне столь прекрасная, как в детстве при первом чтении стихов Пушкина…»
Единственный известный сохранившийся целиком паровоз серии ИС находится в Киеве, он установлен как памятник в местном депо.