Тип нервной системы – это совокупность свойств нервной системы, составляющих физиологическую основу индивидуального своеобразия деятельности человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В одной из стран, неважно в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали и не.
Advertisements

Темперамент – это качество личности, которое определяет активность и эмоциональность поведения человека.
В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, в важных событиях жизни - меланхоликом, относительно влечений, глубоко затрагивающих наши.
Природные свойства нервной системы.. Цель урока: Раскрыть понятия «темперамент», «характер» Научить определять тип темперамента Познакомить с проявлением.
Формирование условий для реализации проектного метода обучения на уроках технологии Асабина Ирина Ивановна, учитель технологии.
ТЕМПЕРАМЕНТ ТЕМПЕРАМЕНТ. ТЕМПЕРАМЕНТ ( Тип нервной системы) – это совокупность свойств, характеризующих особенности психических процессов и поведения.
Значение темперамента и и характера в профессиональном самоопределении.
ЧеловекЧеловек Мы часто говорим: У меня такой характер (темперамент). А что это такое?
Темперамент Понятие темперамента в общей психологии.
Типы нервной системы Сильный Слабый Уравновешенный неуравновешенный Подвижный неподвижный нервные процессы происходящие в организме, различаются по силе,
Тема: Психологический портрет и самооценка личности Цель: изучение психологического портрета личности и самооценка подростков.
«Счастлив тот, кто утром с радостью идет на работу…» Автор: Рязанова Т.А. педагог-психолог МОУ сош 11 г. Сатка.
ТЕМПЕРАМЕНТ И ПРОФЕССИЯ. В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, в важных событиях жизни – меланхоликом, относительно влечений,
План: 1. Темперамент. 2. Характер. 3. Способности.
Первый – перевод неудачливых школьников в следующий класс, где обучение осуществляется по программам с заниженными требованиями. Второй – повторное изучение.
Мы знаем, что каждое из полушарий ответственно за свой комплекс качеств и способностей человека. Ученые утверждают, что по этим биологическим признакам.
Темперамент и Характер Личностные особенности и профессионально важные качества.
Цель: раскрыть особенности и преимущества каждого типа темперамента.
Словарь по обществознанию для 7 класса Ищенко А.Е., моу сош 4, ст. Кущёвская Краснодарского края.
Роль темперамента и характера в общении. Роль способностей в жизни человека. Выполнила студентка второго курса БТ Р Умбетова Линара.
Транксрипт:

Тип нервной системы – это совокупность свойств нервной системы, составляющих физиологическую основу индивидуального своеобразия деятельности человека и поведения животных.

Темперамент по Гиппократу Краткая характеристика Свойства нервной системы по Павлову Выдающиеся личности Флегматик Работоспособный Малоэмоциональный Надежный Спокойный Серьезный Сильный Уравновешенный Малоподвижный Кутузов Крылов Ньютон Сангвиник Активный Энергичный Жизнерадостный Легкомысленный Беззаботный Сильный Уравновешенный Подвижный Наполеон Холерик Очень энергичный Вспыльчивый Эмоциональный Напористый Чувствительный Сильный Неуравновешенный Подвижный Петр Первый Пушкин Суворов Меланхолик Замкнутый Ранимый Сдержанный Задумчивый Грустный Слабый Неуравновешенный Сдержанный Лермонтов Блок Гоголь

Темперамент – это качество личности, определяющее активность и эмоциональность поведения человека. ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА Мелан холик Флег матик Санг виник Холе рик

Что лежит в основе выделения различных типов темперамента? В чем проявляется темперамент? Темперамент – это качество врожденное или приобретенное? Что называется темпераментом? Какие типы нервной системы сильные? Скорость, сила, уравновешенность, наших реакций В мышлении, речи, манере общения Биологическое, врожденное Темперамент – это качество, определяющее активность и эмоциональность поведения ч-ка Флегматик, сангвиник, холерик

Характер – это совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливающая типичные для него способы поведения.

Характер отражает отношение человека к окружающему миру. В системе отношений выделяют четыре группы черт характера: Отноше- ние человека к другим людям Отноше- ние человека к своему делу Отноше- ние человека к самому себе Отноше- ние человека к вещам Общительность Замкнутость Равнодушие Чуткость Трудолюбие Лень Ответст-сть Инициат-сть Халатность Скромность Тщеславие Самокрит-сть Скромность Тщеславие Самокрит-сть Аккуратность Бережливость Аккуратность Бережливость

Бела овца, сера овцаБороду вырастил Будь прям В лихости и завистиВолосом сед Лицом детина Гладок, мягок Праздная молодость нет ни проку, ни радости.да не будь упрям. а ум выпустил. а все один овечий дух.да на вкус гадок. беспутная старость. а совести нет. да разумом скотина.

1.Самостоятельность9.Добросовестность 2.Творческий подход к делу10.Трудолюбие 3.Инициативность11.Оперативность 4.Старательность12.Настойчивость 5.Аккуратность13.Работоспособность 6.Исполнительность14.Ответственность 7.Дисциплинированность15.Организованность 8.Усидчивость

Переплетите пальцы рук. Сверху оказался большой палец левой руки (Л) или правой (П)? Запишите результат. Сделайте в листе бумаги небольшое отверстие и посмотрите сквозь него двумя глазами на какой-либо предмет. Поочередно закрывайте то один, то другой глаз. Предмет смещается, если вы закрываете правый или левый? Станьте в «позу Наполеона», скрестив руки на груди. Какая рука оказалась сверху? Попробуйте изобразить «бурные аплодисменты». какая ладонь сверху?

Самооценка - это Ценность, Ценность, которая приписывается индивидом себе или отдельным своим качествам; Оценка Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей; Виды самооценки Личностная (человек в целом оценивает себя и свое место среди окружающих );Конкретно-ситуативная (человек оценивает себя и свои действия в конкретной ситуации);

Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань 1988 Битянова Н.Р. Психология личностного роста. Москва. межд. пед. акад Зюзько М.В. Пять шагов к себе: книга для учащихся. Москва. Просвещение 1992 Мнацаканян Л.И. Личность и оценочные способности старшеклассников. Москва. Просвещение 1991 Орлов А.Б. Самопознание и самовоспитание характера. Москва. Просвещение 1987 Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. под ред. И.В. Дубровиной. Москва Академия 1995