Жанр оды в русской поэзии Урок – учебное исследование Урок – учебное исследование по произведению А.С.Пушкина «Воспоминание в Царском Селе» по произведению А.С.Пушкина «Воспоминание в Царском Селе» Белянкина Светлана Васильевна,гимназия 1528 г.Москва, 2007 год
Предметные цели и задачи Формирование и расширение знаний о жанре оды Формирование и расширение знаний о жанре оды Формирование умений анализа лирического произведения на основе составления историко-культурного комментария Формирование умений анализа лирического произведения на основе составления историко-культурного комментария Формирование умений исследовательской деятельности учащихся в составе группы Формирование умений исследовательской деятельности учащихся в составе группы Формирование навыков составления опорного конспекта Формирование навыков составления опорного конспекта Формирование и расширение знаний учащихся об идейном смысле художественного произведения Формирование и расширение знаний учащихся об идейном смысле художественного произведения Белянкина Светлана Васильевна,гимназия 1528 г.Москва
А.С.Пушкин. Экзамен в лицее.
Почему же Пушкин избирает жанр высокого «штиля» - оду- для своего экзаменационного произведения Белянкина Светлана Васильевна,гимназия 1528 г.Москва
Гипотеза учебного исследования: избранный жанр оды позволил юному поэту наиболее полно выразить своё эмоциональное состояние избранный жанр оды позволил юному поэту наиболее полно выразить своё эмоциональное состояние Белянкина Светлана Васильевна,гимназия 1528 г.Москва
1 группа Лингвистический анализ поэтического текста Найдите элементы высокого «штиля» в предложенном фрагменте Найдите элементы высокого «штиля» в предложенном фрагменте Белянкина Светлана Васильевна,гимназия 1528 г.Москва
Параметры ПараметрыПримеры Античные образы Устаревшая лексика Экспрессивно окрашенная лексика Поэтический синтаксис Белянкина Светлана Васильевна,гимназия 1528 г.Москва
2 группа Образный анализ поэтического текста Истолкуйте название стихотворения; Истолкуйте название стихотворения; в какой форме оно написано в какой форме оно написано Какое начало привносит в поэтический текст данная форма Какое начало привносит в поэтический текст данная форма Найдите в тексте стихотворения описание Царскосельского парка Найдите в тексте стихотворения описание Царскосельского парка С помощью какого приёма показан пейзаж С помощью какого приёма показан пейзаж Белянкина Светлана Васильевна,гимназия 1528 г.Москва
3 группа Анализ поэтического текста на основе историко-культурного комментария О каких событиях XVIII – XIX веков говорится в оде О каких событиях XVIII – XIX веков говорится в оде Белянкина Светлана Васильевна,гимназия 1528 г.Москва
1 группа Лингвистический анализ поэтического текста Найдите элементы высокого «штиля» в предложенном фрагменте Найдите элементы высокого «штиля» в предложенном фрагменте Белянкина Светлана Васильевна,гимназия 1528 г.Москва
Параметры ПараметрыПримеры Античные образы Элизиум, Минерва Устаревшая лексика Полнощный,златые,брегами,предМладой,вкруг,средь,драгой Экспрессивно окрашенная лексика Воззрев,вещает,воззнёсся,воздвигся Поэтический синтаксис Риторический вопрос Восклицательные предложения Обращение Белянкина Светлана Васильевна,гимназия 1528 г.Москва
2 группа Образный анализ поэтического текста Истолкуйте название стихотворения; Истолкуйте название стихотворения; в какой форме оно написано в какой форме оно написано Какое начало привносит в поэтический текст данная форма Какое начало привносит в поэтический текст данная форма Найдите в тексте стихотворения описание Царскосельского парка Найдите в тексте стихотворения описание Царскосельского парка С помощью какого приёма показан пейзаж С помощью какого приёма показан пейзаж Белянкина Светлана Васильевна,гимназия 1528 г.Москва
3 группа Анализ поэтического текста на основе историко-культурного комментария О каких событиях XVIII – XIX веков говорится в оде О каких событиях XVIII – XIX веков говорится в оде Белянкина Светлана Васильевна,гимназия 1528 г.Москва
Обобщение, вывод Переводные экзамены в лицее носили открытый и очень торжественный характер. Жанр оды наиболее соответствует этому случаю. Юный поэт смог полно выразить всю гамму переполнявших его чувств. Переводные экзамены в лицее носили открытый и очень торжественный характер. Жанр оды наиболее соответствует этому случаю. Юный поэт смог полно выразить всю гамму переполнявших его чувств. Белянкина Светлана Васильевна,гимназия 1528 г.Москва
Какие эпизоды истории нашего Отечества вы назвали бы в своей выпускной оде? Белянкина Светлана Васильевна,гимназия 1528 г.Москва