Обработка события Создание первой программы Составитель: Юрченко О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обработка событий Объектно–ориентированное программирование Lazarus - cвободный аналог Borland Delphi Юдина Ольга Владимировна МОУ средняя школа 6, Тюменская.
Advertisements

Объектно-ориентированное программирование Основы языка программирования Lazarus.
Презентация Delphi
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 25 Выполнила: учитель информатики Турганова Н.В. Томск
Практические работы в Pascal ABC
Лекция 2 Delphi. Палитра компонентов Окно редактора кода Окно конструктора формы Окно инспектора объектов.
Программирование кнопок в Delphi 7 Составил: Нелипа А.А.
Программирование кнопок в Delphi 7 Составил: Нелипа А.А.
Компонент Edit (Однострочный редактор текста) позволяет отображать и редактировать (если разрешено) строку данных.
Проект «Перевод» Проект «Перевод» Создадим проект, в котором будем динамически менять свойства компонентов, а также посмотрим последовательность.
Этот компонент, его еще называют меткой или надписью, позволяет ото- бразить некоторый текст на экране. Наиболее важными свойствами являются Name имя.
Невизуальные компоненты: Main Menu, Popup Menu.. Невизуальные компоненты: MainMenu, PopupMenu, Timer, стандартные диалоги и.т.д не отоброжается на форме.
Программирование на Visual Basic Автор Волков Ф.Л.
1. Изменение свойств объектов. Изменение свойств объектов На этом уроке мы научимся, как в процессе работы программы изменять свойства объектов, а также.
Процедуры и функции, реализующие диалоговые окна.
Стандартные диалоговые окна. На странице Dialogs Палитры компонентов: OpenDialog (выбор открываемого файла) SaveDialog (выбор сохраняемого файла) OpenPictureDialog.
Типы данных. В Delphi в объявлении переменной необходимо указать ее тип Стандартные типы уже определены в языке, а переменную такого типа можно объявить,
Графический интерфейс и событийные процедуры.. Графический интерфейс. Графический интерфейс необходим для реализации интерактивного диалога пользователя.
Тема 5. Основы современной технологии программирования Программирование в средах современных информационных систем. Интегрированные системы разработки.
Никого нельзя ничему научить, но всему можно научиться народная мудрость.
Транксрипт:

Обработка события Создание первой программы Составитель: Юрченко О.В.

Задачи практического задания Обработка события OnClick Научиться назначать названия компонентов Научиться работать с компонентом Edit

Задание: Создать приложение реагирующее на событие – нажатие на кнопку. Приложение должно состоять из: двух кнопок «Ок» и «Закрыть» одного однострочного редактора Edit одной метки Label

Действия, выполняемые приложением: при нажатии на кнопку «Ок» - в однострочном редакторе Edit должно появиться надпись при нажатии на кнопку «Закрыть» - приложение закрывается

Ход выполнения задания: Поместить на форму нужные компоненты (Ladel1, Edit1, Button1,Button2, Bevel1) Установить основные свойства компонентов (Caption, Font, Color) Связать события OnClick для компонентов Button1 и Button2, с процедурой обработки события имеющей имя Button1Click.

Процедуры для события OnClick: Procedure TForm1.Button1Clik (Sender: TObject); begin Edit1.Text: = Ура! Заработало!; end; Procedure TForm1.Button1Clik (Sender: TObject); begin Form1.Close; end;

Коротко о главном: Для работы с событиями служит вкладка Events окна Инспектор объектов (в нем перечислены все события для выбранного компонента) Самое распространенное событие большинства компонентов – OnClick (нажатие на компонент)

Дополнительные задания: Стандартный уровень сложности: 1. Создать приложение с полем Edit1 и двумя кнопками «Имя», «Отчистить». При нажатии на кнопку «Имя» в компоненте Edit1 должно отобразиться имя. А при нажатии на кнопку «Отчистить» поле ввода должно быть отчищено. 2. Создать приложение, где в поле Edit1 пользователь вносит текст. При нажатии на кнопку текст должен отобразиться в компоненте Label, который изначально имеет надпись «Нет сообщений»

Дополнительные задания: Повышенный уровень сложности: Создать приложение «Переключатель» с меткой Label и кнопкой. В начале на кнопке должна быть надпись «Включить», а в метке – «Выключено». Нажатие на кнопку приводит к появлению текста «Включено», а надпись на кнопке меняется на «Выключить». Повторное нажатие возвращает исходный текст.