Открытый урок по теме « Соли угольной кислоты. Использование известняка в зодчестве Руси веков » Интегрированный урок по химии и основам православной культуры в 9 классе. Автор : Некрылова Т. Н. учитель химии МБОУ « СОШ 14 имени А. М. Мамонова
Цель урока : Закрепить знания о солях угольной кислоты на примере карбоната кальция ; Приобщить учащихся к мировому культурному наследию, познакомить с историей русского зодчества.
1. Сколько оксидов образует углерод : а )4; б )3; в )2? 2. Чему равна степень окисления углерода в оксиде СО : а )+4; б )+2; в )+1? 3. По характеру оксид углерода (II) : а ) кислотный ; б ) основный ; в ) несолеобразующий ? 4. Угарный газ : а ) ядовит ; б ) не ядовит ; в ) ядовит только в больших количествах ? 5. Степень окисления углерода в СО 2 равна : а )+2; б )-4; в )+4? 6. Характер оксида углерода (IV): а ) основный ; б ) кислотный ; в ) амфотерный ? 7. Как распознать оксид углерода ( IV): а ) пропустить через известковую воду ; б ) пропустить через дистиллированную воду ; в ) прилить раствор соляной кислоты ?
Ответы : 1- в ; 2- б ; 3- в ; 4- б ; 5- в ; 6- б ; 7- а.
CaCO 3 карбонат кальция ИзвестнякСтроительный материал, сырье для получения цемента, гашеной и негашеной извести, стекла МелШкольные мелки, зубная паста, производство резины, бумаги, побелка МраморМинерал скульпторов, архитекторов и облицовщиков Знакомьтесь – карбонат кальция !
Как определить наличие карбонатов в образцах минеральных веществ ? Соберите прибор для получения газов. В пробирку поместите образец анализируемого вещества. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Конец газоотводной трубки опустите в сосуд с известковой водой. Через воронку прилейте в пробирку раствор соляной кислоты. Опишите ваши наблюдения. Составьте уравнения соответствующих реакций.
Результат исследования Вывод : карбонаты можно распознать любой кислотой по бурному вспениванию за счет выделения углекислого газа. СО 2
Церковь Бориса и Глеба в Кидекше.
Спасский собор в Переславле - Залесском
Собор Владимира на Клязьме
Церковь Покрова на Нерли
Храм похож на пламя свечи и напоминает, что человек должен гореть Богу : « Вы – свет миру ».
Диво дивное, чудо чудное ! Пусть для Родины время трудное, Но не сказкою, не былинами Белый храм встаёт над руинами. Божий храм встаёт в волю вольную, Ах, и песнь поёт – колокольную ! До небес плывёт песня плавная, Оживает Русь православная.
Успенский собор в Кремле стал главным храмом государства.
Из Владимира в Успенский собор была перенесена Владимирская икона Богородицы
Расписывал собор крупнейший живописец того времени Дионисий. Живопись его необычайно изысканна и, несмотря на свойственный ей лиризм, торжественна.
Наши предки выбрали для сооружения храмов самый красивый, самый возвышенный белый камень, позволивший создать настоящие шедевры, украшенные белокаменной резьбой.
На этом уроке : Я узнал много нового. На уроке было над чем подумать. На все возникшие у меня вопросы я получил ответы. На уроке я работал добросовестно.