Школьный сленг Мельникова Полина 7 Б класс 2008 Учитель Чернышов Н. И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьный сленг Тагиев Т., Птаховский А., Жигайлов И.
Advertisements

Чем опасна неформальная лексика?. Эпиграф Если человек иногда не владеет своими чувствами, то должен всегда владеть своими выражениями. П. Буаст.
Лексика русского языка. Определение жаргонизма В "Советском энциклопедическом словаре" (1987г.):"жаргон - это социальная разновидность речи, отличающаяся.
Сленговая речь стала повседневной, но правильно ли это?
1 Русский язык – национальный язык русского народа. На русском языке говорят 138 млн. человек, проживающих на территории России (99,4 %), по данным Всесоюзной.
Цель исследования: - изучить историю сленга и выявить особенности школьного сленга. Цель исследования: - изучить историю сленга и выявить особенности.
Мы в теме Задачи работы: - показать примеры различных форм молодёжного сленга; - проанализировать отношение молодёжи к различным пластам этого жаргона.
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
Автор: Акбаева Анна Андреевна ученица 10 класса Руководитель: Чибышева М.Г., учитель русского языка.
Сленг – это слова и выражения, употребляемые людьми определённых возрастных групп, профессий, классов. Сленг - это слова, которые часто рассматриваются.
Исследовательская работа по русскому языку. Руководитель: Петрова А.А. Работу выполнила: Синодская М.
Язык современной молодёжи Слово сленг произошло от фр.речь определенных, замкнутых групп, которая создается с целью языкового обособления. Это в основном.
Проект «Сленг в языке учащихся нашей школы» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 города Боброва» Бобров 2011.
Использование жаргонной лексики в публицистике (на материале газеты «Канские ведомости») Реферативно - исследовательская работа.
Речевое поведение План урока: 1. Введение понятий «речь», «речевое поведение» 2. Основные жанры подростков. 3. Подростковый сленг.
Л ИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК НА ФОНЕ ДРУГИХ ФОРМ НАЦИОНАЛЬНОГО ЯЗЫКА.
Молодёжный жаргон. Цель: изучение причин употребления в речи молодежи большого количества жаргонизмов и роли взрослых в формировании культуры речи как.
Язык современной молодёжи. Работу выполнили: учащиеся 11 «б» класса.
Исследовательская работа. Тема : « Подростковый сленг ». Номинация : « Духовный мир человека ». Авторы: Авторы: Гиниятова Гузель Руслановна, Гиниятова.
Авторы работы: Пилипейко Виктория Перевёрткина Мария Руководитель: Титова Е.В., учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Школьный сленг Мельникова Полина 7 Б класс 2008 Учитель Чернышов Н. И.

Понятие сленга Сленг – разновидность речи, используемой преимущественно в устном общении отдельной относительно устойчивой социальной группой, объединяющей людей по признаку профессии или возраста.

Для чего нужен сленг? Делает речь более краткой, эмоционально выразительной. Сравните: «Разрешите вас пригласить на танец» и «Пойдём поплющимся». Служит опознавательным знаком, что этот человек принадлежит к данной социальной среде. Пример: «Там сегодня тусовка» ( «собрание воров» - родилось в уголовной среде).

Когда появился школьный сленг? Отголоски школьного сленга отмечены ещё в Петровские времена (конец XVII – первая четверть XVIII веков): свистульки – розги для школяров. Настоящий сленг появился, когда в школу в начале XIX века пришли дети разночинцев. Это были церковно-приходские школы, бурсы, семинарии. Вот сленговое выражение тех времён, зафиксированное Н. В. Гоголем в повести «Вий», - попробовать крупного гороху, т. е. быть наказанным (провинившихся семинаристов ставили в угол голыми коленями на горох).

Современный школьный сленг Забей – забудь. Погоняло, кликуха – прозвище. Музон – музыка. Заколебал – надоел. Сваливать – уходить. Стопудово – точно. Симпотный – красивый. Стрёмный – плохой. Немного из того, что употребляют ребята нашей школы.

Откуда появляются сленговые слова? Из литературного языка: клёвый – хороший; отстой – плохо; фиолетово – всё равно; тормоз – медленно соображающий. Из иностранных языков: фазер (от англ. Father) – отец; крезанутый (от англ. craze)- сумасшедший. Из технических терминов: мобила (от мобильный) – телефон; сидюшник – компакт-диск (CD-ROM); проги – программы; клава – клавиатура. Из жаргона наркоманов: косяк – сигарета; нюхач – токсикоман; колёса – таблетки; Из воровской лексики: шмон – проверка; крыша – защита.

Поразмышляем 1. Хорошо это или плохо, что есть школьный сленг? 2. Можно ли его запретить, отменить? 3. Правомерно ли говорить об изменчивости сленга? 4. Надо ли относиться к сленгу как к чему-то тому, что только засоряет русский язык? 5. Есть достоинства у сленга? 6. Можно ли говорить о сленге как о неотъемлемой части нашей речи?

Мнения наших сверстников Сленг загрязняет нашу речь. Нам не нужен особый язык, который бы отличал нас от взрослых. Сленг нужен нам, чтобы общаться на своём языке и отличаться от взрослых. На сленге легче и быстрее высказать свою мысль. Если все будут говорить на правильном литературном языке, то будет скучно. Школьный сленг нужен нам для разнообразия. Можно и нужно употреблять нелитературную лексику, но только в соответствующей речевой ситуации, чтоб увлечение сленгом не перешло в безвкусицу, дурной тон.