Геометрия – 9 класс учитель математики Мучкаева Елена Чудеевна МОУ "Хар – Булукская средняя общеобразовательная школа"
Цели урока: 1) выработать умения и навыки решения задач с практическим содержанием, применяя теоремы; 2) показать связь теории с практикой; 3) продолжать вырабатывать внимание, активность, аккуратность, самостоятельность.
Пусть корабль находится в точке К, а наблюдатель в точке А (рис. 1). Требуется определить расстояние КА. А К B C D
АВ=ВС,
Второй способ – метод триангуляции (применение - астрономия) 1. Измерение углов α и β и расстояния АВ. 2. Построение треугольников А'В'К' с углами α и β при вершинах А' и В' соответственно. 3. АВК и А'В'К подобны, АК:АВ=А'К' :А'В, длины АВ, А'К' и А'В известны, то АК =(АВ* А'К'): А'В А В К β α
Третий способ – русская военная инструкция начала XVII в. 1.Необходимо измерить расстояние от точки А до т. В. 2.В т.А вбить «жезл» примерно в рост человека. 3.Верхний конец «жезла» следует совместить c вершиной прямого угла треугольника так, чтобы продолжение одного из катетов проходило через т.В. 4.т.С – т. пересечение другого катета с землей. 5.АВ: АD= АD:АС АВ = В D A С
Задача 1 Для определения ширины непроходимого болота с вертолета, находящегося на высоте h, измерили углы α и β. Найдите ширину болота. Дано: СD DВ;
Задача 2 Вершина горы видна из точки А под углом 38°42, а при приближении к горе на 200 м вершина стала видна под углом 42°. Найти высоту горы. Дано: АВ = 200 м,
Проверочная работа Вариант 1 Вариант 2 Найти расстояние от острова, находящегося на озере, до пункта В на берегу. (Остров О принять за точку.) Дано: А = α;