Оператор ветвления (условный оператор) Я услышал и забыл. Увидел и запомнил. Сделал и понял! Чарльз Бэббидж
1.Найдите периметр пятиугольника programm 1; begin var a, b, c, d, e, P: integer var a, b, c, d, e, P: integer writeln (введите стороны пятиугольника); writeln (введите стороны пятиугольника); readln (a,b,c,d,e) readln (a,b,c,d,e) P:=a+b+c+d+e; P:=a+b+c+d+e; Writeln (периметр пятиугольника = P); Writeln (периметр пятиугольника = P);end Проверка домашнего задания
program _1; var a, b, c, d, e, P: integer; begin begin writeln (введите стороны пятиугольника); writeln (введите стороны пятиугольника); readln (a,b,c,d,e); readln (a,b,c,d,e); P:=a+b+c+d+e; P:=a+b+c+d+e; writeln (периметр пятиугольника =, P); writeln (периметр пятиугольника =, P); end. end.
program _2; var x, y: integer; begin begin writeln (введите любое число); writeln (введите любое число); readln (х); readln (х); y=5х 2 -10х+2; y=5х 2 -10х+2; readln (значение выражения =, y); readln (значение выражения =, y); end. end. 2. Найдите значение выражения 5х 2 -10х+2 для любого значения х
program _2; var x, y: real; begin begin writeln (введите любое число); writeln (введите любое число); readln (х); readln (х); y:=5*х^2-10*х+2; y:=5*х^2-10*х+2; writeln (значение выражения =, y); writeln (значение выражения =, y); end. end.
Проверим свои знания Тестирование за ПК
В. Васнецов Витязь на распутье, 1882 г. Направо пойдёшь - коня потеряешь, налево пойдёшь – жизнь потеряешь. Скажите, с точки зрения алгоритмизации и программирования, что написано на камне?
Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.
Основные варианты структуры ветвления: если - то; если – то - иначе; нет серия команд 1 даусловие данет серия команд 1серия команд 2 условие Полная форма Неполна я форма
ДаНет A > B ? B:=B*2 Оператор ветвления в неполной форме Задача.
Запись команды ветвления на языке программирования Pascal
IF (условие) THEN (операторы); IF A>B THEN B:=В*2;
A > B ? A - максимальноеВ - максимальное ДаНет Оператор ветвления в полной форме Задача. Из двух чисел найти максимальное.
IF (условие) THEN (операторы) ELSE (операторы); условиезаписывается с помощью знаков сравнения и принимает два значения: да или нет IF A>B THEN max:=A ELSE max:=B;
Запишем решение этой задачи на Паскале program maximym; var A, B, max: integer; begin writeln (введите любые два числа); readln (A,B); if A>B then max:=A else max:=B; writeln ( максимальное число, max); end.
Задача 1: Ввести число. Если оно неотрицательно, вычесть из него 50, в противном случае прибавить к нему 100. Задача 2: Ввести 2 числа. Если их произведение отрицательно, умножить его на –2 и вывести на экран, в противном случае увеличить его в 3 раза и вывести на экран. Задача 3: Ввести 2 числа. Вычесть из большего меньшее. Задача 4: Ввести число. Если оно больше 8, разделить его на 4, если меньше или равно 8, то умножить на 5. If x>0 then y:=x-50 else y:=x+100; If a*bB then C:=A-B; If x>8 then y:=x/4 else y:=x*5;
Практическая работа в среде Turbo Pascal program maximym; var A, B, max: integer; begin begin writeln (введите любые два числа); writeln (введите любые два числа); readln (A,B); readln (A,B); if A>B then max:=A if A>B then max:=A else max:=B; else max:=B; writeln ( максимальное число, max); writeln ( максимальное число, max); end. end. 1. Проверить работу программы 2. Записать программу для любой задачи (задачи из карточки), используя составленные конструкции оператора ветвления и проверить в среде TP.
Домашнее задание Написать программы для любых двух задач из карточки. Задача. Ввести два числа. Если их сумма больше 100, то сумму уменьшить в 2 раза, в противном случае увеличить в 2 раза.
Ответьте на вопросы Что нового вы узнали на уроке? Что нового вы узнали на уроке? С какими трудностями встретились на уроке? С какими трудностями встретились на уроке? Что понравилось на уроке? Что понравилось на уроке?
Урок окончен Спасибо всем!