Недостаточно владеть премудростью, нужно также уметь пользоваться ею. Недостаточно владеть премудростью, нужно также уметь пользоваться ею. Цицерон
П а р а б о л а Т е о р е м а К о о р д и н а т а А л г е б р а П р я м а я И н т е р в а л А к с и о м а с л о ж е н и е О р д и н а т а В и е т 1. Кроссворд.
Тема урока: Прогрессии. Решение экономических задач с использование языка программирования Паскаль.
Цели урока: 1. Повторить основные формулы по теме «Прогрессии». Учиться решать экономические задачи с помощью этих формул. 2. Учиться решать экономические задачи с использованием языка программирования Паскаль.
1;2;4;8;… (a n ): a n =5n (x n ): 1;4;9;16;… (b n ): b 1 =1; b n+1 =5b n (y n ): 1;-2;4;-8;… (с n ): с 1 =1; c n+1 =c n -5 (z n ): z n =10 3 n-1 Геометрическая прогрессия Арифметическая прогресиия Числовая последовательность – квадраты натуральных чисел Геометрическая прогрессия Геометрическая прогрессия Арифметическая прогрессия Геометрическая прогрессия 2. Каждой из предложенных последовательностей дать характеристику
Прогрессии АрифметическаяГеометрическая Определение Формула n первых членов прогрессии Сумма n первых членов прогрессии 3. Формулы: проверь себя!
4. Тест. Вариант 1Вариант 2 Б В А ББ В А А
5. Тест по информатике. 6. Физминутка. 7. Сообщение (простые и сложные проценты).
Два товарища решили накопить деньги на автомобиль. У каждого из них по 100 тыс. рублей. Один друг выбрал вклад под простые проценты, а второй - под сложные проценты по ставке 20% годовых. Прошло 10 лет. Кто из них накопил деньги на машину? Каким вкладом выгодно пользоваться? 8. Рассмотрим эту ситуацию на примере конкретной задачи:
начало Ввести а1,n, i d:=a1*i Вывод an an=a1+d*(n-1) конец начало Ввести b1,n, i q:=1+i Вывод bn Bn=b1+exp((n-1)*ln(q)) конец Вариант 1Вариант 2 Проверяем блок-схемы:
Цели урока: 1. Повторить основные формулы по теме «Прогрессии». Учиться решать экономические задачи с помощью этих формул. 2. Учиться решать экономические задачи с использованием языка программирования Паскаль.
Оцените свои знания и умения на конец урока.
Закончился двадцатый век. Куда стремится человек? Изучен космос и моря, Строенье звезд и вся земля. Но математиков зовет Известный лозунг «Прогрессия движение вперед». Заключение
Спасибо за внимание!