Если прямо пойдешь, то…
План 1.Проверка домашнего задания. 2.Организация многовариантного ветвления с использованием оператора IF…THEN…ELSE 3.Организация многовариантного ветвления с использованием оператора CASE…OF 4.Выполнение практического задания
Сканворд BWCOIFCRM ERINTRAEO GITSHESAD ENETEAEDO NNLBNDNLR DVAOELSEV IEGOLEANA NTERREALR DIVANDNOT BWCOOFCRM ERINTRAEO GITSHESAD ENETEAEDO NNLBNDNLR DIFOELSEV IEGOLEANA NTERREALR DIVANDNOT BEGIN, END, THEN, IF, ELSE, READ, BOOLEAN, CONST, READLN, WRITELN, INTEGER, READ, REAL, DIV, MOD, OR, AND, NOT, CASE, OF
Структура программы Заголовок Раздел описаний Раздел операторов Var x, y : integer; BEGIN Writeln(Введите два числа); Read(x,y); Write(Произведение:,x*y); END. Program My_First;
Условный оператор (полное ветвление) IF THEN IF THEN ELSE ; ELSE ; В качестве условий используются логические выражения, например, такие: (C=D) (a>b) and (a>c) or (a=d) ДАНЕТ Условие действие 1действие 2
Условный оператор (неполное ветвление) IF THEN ; ДАНЕТ Условие действие 1
Тест Вопрос 1 Ветвление применяется в неполной форме: a)при выполнении некоторого условия нужно произвести какие-то действия; b)при выполнении некоторого условия нужно произвести одни действия, а при его невыполнении – никаких; c)при невыполнении некоторого условия нужно произвести какие-то действия.
Тест Вопрос 2 Составное логическое выражение (X>=A) AND (X
Тест Вопрос 3 При каком значении X при исполнении программы будет получен ответ «Да»: Program T_3; Var x: integer; BEGIN Readln(x); If (x mod 2=0) then Writeln(Да) else Writeln(Нет); END. a)3; b)6; c)15; d)4.
Вычислить значение y при заданном значении x Program EvalY; Var x, y: extended; BEGIN Writeln(Введите x); Readln(x); If (x>0)then y:=sin(2*x)else y:=(1-2*sin(sqr(x))); Writeln( y=,y ); END.
Вычислить значение функции
Блок-схема, соответствующая этому алгоритму, выглядит так
Программа, соответствующая этому алгоритму, выглядит так Program Calculate_A; Var a, x, y: integer; BEGIN Writeln(Введите x); Readln(x); If (x
Можно было бы составить ее и иначе Program Calculate_A1; Var a, x, y: integer; BEGIN Writeln(Введите x); Readln(x); If (x10) then a:=0; Writeln(A = ); END.
Program Calculate_A; Var a, x, y: integer; BEGIN Writeln(Введите x); Readln(x); If (x
Оператор выбора case of : ; else ; end; case i of 1:begin a:=a+1;b:=0;end; 2,3,4:begin a:=0;b:=b+1;end; 5..12:x:=-1; else x:=2; end;
Блок-схема конструкции выбора case of : ; else ; end;
Program Calc; Var a, b, c: integer; BEGIN Writeln(Введите a); Read(a); Writeln(Введите b); Read(b); Writeln(Введите c); Read(c); Case c of 1: Writeln(Сумма=, a+b); 2: Writeln(Разность=, a-b); 3: Writeln(Произведение=, a*b); 4: Writeln(Целая часть от деления=, a div b); 5: Writeln(Остаток от деления=, a mod b); else Writeln(Введен неизвестный номер операции); End; END.
Домашнее задание Нарисовать блок-схему решения задачи и составить соответствующую ей программу на языке программирования Turbo Pascal. В некотором учебном заведении действуют следующие правила приема. Абитуриенты сдают три экзамена. Если они набирают не менее 13 баллов, то это дает право поступить на дневное отделение, от 10 до 12 вечернее, от 8 до 9 заочное и ниже 8 баллов отказ в приеме на учебу.