Оператор присваивания. Формат: LET = присвоить Назначение: присваивает значение переменной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Часть 1 Простейшая программа Программа на языке QBASIC состоит из последовательности инструкций – команд компилятору. Если в строке записано несколько.
Advertisements

Алфавит языка 1. Английские буквы a-z 2. Арабские цифры 0 – 9 3. Знаки: + - * / ^ \ ()., ; 4. Пробел.
Операторы языка Бейсик Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 101» г. Омска Урок информатики в 10 классе Автор: Богатырь.
Понятие оператора и программы 11 класс. Программирование.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ RUSSIAN QUICK BASIC ВВОД ДАННЫХ. ОПЕРАТОР ВВОДА. Епифанова Т.Н. / 2010 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Свойства алгоритма 1б 2р 3л 4м 5д 6д 1.Графический способ описания алгоритма 2. Свойство алгоритма 3 Структура алгоритма 4-6 Свойства алгоритма.
Программирование
(самоконтроль) Урок информатики в 9 А классе по теме: "Составление алгоритмов и программ с использованием конструкций следование и ветвление"
Что такое алгоритм АЛГОРИТМ АЛГОРИТМ АЛГОРИТМ – это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.
1 Простейшая программа program qq; begin { начало программы } end. { конец программы } program qq; begin { начало программы } end. { конец программы }
К. Поляков, Программирование на алгоритмическом языке Тема 1. Введение.
ПЕРЕМЕННАЯ Оператор присваивания.. Переменная. Чаще всего алгоритм предполагает обработку некоторых величин. ВЕЛИЧИНА постоянная (величина, значение которой.
Учитель : Хазиева Альбина Мударисовна. CLS - оператор для очистки экрана; REM – оператор комментария; PRINT – оператор вывода значений переменной на экран;
Урок 3 Операторы ввода, вывода, присваивания. Оператор ввода Значение: Значение: обеспечивает запрос у пользователя данных, необходимых для решения задачи.
ОПЕРАТОРЫ ВВОДАИ ВЫВОДА ДАННЫХ. Ввод данных. Оператор input Позволяет вводить данные с клавиатуры в память компьютера. Синтаксис : INPUT [" наводящая.
Понятие переменной Переменная – это величина, которая изменяется в процессе работы программы. Для описания переменной следует указать имя переменной,
Линейный алгоритм. PASCAL. Оператор ввода данных readln(имена переменных через,) или read(имена переменных через,) Значения переменных задаются после.
Теперь, когда вы постигли азы программирования, будем учиться писать программы, которые позволяют вести диалог между компьютером и человеком (пользователем).
Язык программирования QuickBASIC © Бакунович А.В., уч.г. СШ 3.
Линейная структура программы Введение в программирование.
Транксрипт:

Оператор присваивания

Формат: LET = присвоить Назначение: присваивает значение переменной

ПРИМЕР LET A=20 LET K=A LET K=K+1 C=A+K LET C$=Сумма

LET A=20 Оперативная память компьютера LET K=A LET K=K+1 LET C=A+K LET C$=Сумма А 20 Фрагмент программы 20 K =21 21 C = C$Сумма

Оперативная память компьютера А 20K21C 41 C$ Сумма Вывод на экран Фрагмент программы PRINT A,K Вид на экране выполненной программы PRINT C$;C Сумма

При использовании символьных переменных в операторе LET их имена должны оканчиваться знаком $, а значения заключаться в кавычки. Пример: LET A$=Петров А.С. LET D$=г. Калуга LET F$= PRINT A$,D$,F$ В результате выполнения программы получим: Петров А.С. г. Калуга

Блок-схема A=20 K=A K=K+1 C=A+K C$=Сумма LET A=20 LET K=A LET K=K+1 C=A+K LET C$=Сумма Фрагмент программы к блок-схеме

Оператор LET можно опускать. Операция присваивания при этом не нарушается Пример А=5 PRINT A^2 Что выдаст компьютер на экран?

Определите какое значение будет иметь переменная А в результате выполнения каждой команды и что будет выведено на экран, если первоначальное значение переменной равно 2? LET A=2 LET A=A+2 LET A=A*A LET A=2*A+8 LET A=A-20 PRINT A

Найти гипотенузу прямоугольного треугольника, если известны катеты: a=30,7 и b=4,89 CLS начало a=30,7 Гипотенуза c=; c конец PRINT gipotenusa c=;c END LET a=30.7 LET b=4.89 b=4,89 LET c=SQR(a^2+b^2) ЗАДАЧА 1

Решить уравнение, при a=25, b=5, c=3. ЗАДАЧА 2

CLS начало a=25, b=5, c=3 y=… конец PRINT у = ; y END a=25 : b=5 : c=3 LET y=(a-b*c)/(a+b)^2

Вычислить средний балл, если оценка по математике- 4, физике - 3, информатике – 5. начало M=4, F=3, I=5 Средний балл – SRznach конец ЗАДАЧА 3

Составить блок-схему и программу для вычисления площади трапеции, если известны два её основания(а=40см, в=60 см) и высота (h=50 см) ЗАДАЧА 4 Задачи для домашней работы

Составить блок-схему и программу к задаче: Под водоём вырыт котлован в форме правильной усечённой пирамиды, верхнее и нижнее основание которой - квадраты со сторонами 40 и 28 м, глубина водоёма – 2 м. Вычислить сколько кубометров грунта вынули, по формуле: Задачи для домашней работы где h – глубина водоёма, S1 и S2 – площади оснований ЗАДАЧА 5

Оператор ввода данных

Назначение: Организация диалоговых программ Ввод данных во время выполнения программы При каждом новом запуске программы возможен ввод новых данных INPUT [комментарий;] Формат: INPUT [комментарий;] комментарий - строка текста, подсказка - имена переменных, разделённые запятой.

Принцип действия Оператор INPUT приостанавливает выполнение программы, на экран выводится комментарий и знак вопроса - это означает приглашение к вводу данных. Пользователь вводит данные через запятую с клавиатуры и нажимает клавишу ENTER Введенные значения записываются в оперативную память в соответствующие переменные, имена которых указаны в списке после оператора INPUT.

ПРИМЕР 1 CLS INPUT " введите 2 числа "; A, В PRINT A * В END

CLS INPUT " введите 2 числа "; A, В PRINT A * В END На экране редактирования На выходном экране Введите 2 числа? Оперативная память компьютера 5 10 А В , 2

CLS INPUT Введите 2 числа "; A, В PRINT A * В END На экране редактирования На выходном экране Оперативная память компьютера А В 2 20 Введите 2 числа? 40 20, 2

Комментарий можно пропускать, тогда после оператора INPUT сразу записываются имена переменных, а после запуска программы на выполнение выводится на экран только знак вопроса CLS INPUT A, В PRINT A * В END ?2, 5 10 Нет комментария

Оператор INPUT не умеет вычислять, поэтому нельзя при вводе данных после знака ? записывать арифметические действия, например: ? 2+4 Примечания: Что будет, если вместо двух значений ввели только одно или больше, чем нужно? Компьютер будет выводить сообщение Ввод с начала до тех пор, пока данные не будут введены правильно Если данные не были введены,а клавиша ENTER нажали, а то значение переменной по умолчанию будет 0 Чтобы остановить работу оператора, нужно нажать на клавиши Сtrl + Pause(Break)

При использовании символьных переменных в операторе INPUT их имена должны оканчиваться знаком $, а значения при вводе в кавычки не заключаются Пример: CLS INPUT Введите ваше имя; M$ PRINT Привет,; M$ Привет, Баба-Яга После запуска на выполнение: Введите ваше имя ?Баба-Яга

На языке блок-схем оператору INPUT соответствует блок ввода данных с клавиатуры - параллелограмм A,B,C INPUT A,B,C

ПРИМЕР 6 Составить блок-схему и программу вычисле- ния площади трапеции, если известны две стороны и высота трапеции. начало Ввод А,В,Н S=(A+B)/2*H Вывод S конец INPUT Ввести А,В,Н;A,B,H S=(A+B)/2*H PRINT Площадь трапеции S=;S END CLS А и В – стороны трапеции H – высота Формула для расчёта:

ПРИМЕР 7 Какой путь пройдёт поезд за время t, если он движется с ускорением a и начал путь со скоростью v 0 Формула для расчёта: Составить блок-схему и программу начало Ввод a,t,v0 Пройденный путь S=... конец INPUT Введите ускорение, начальную скорость и время; a,v0,t LET S=(v0*t)+a*t^2/2 PRINT Пройденный путь S=;S END CLS

Составьте блок-схему и программу к задаче: Вычислить время падения кирпича с крыши дома, если ускорение свободного падения =9,8 м/с. Высота дома h задаётся в метрах по запросу компьютера. Формула для расчёта времени: ПРИМЕР 8