ОТ ПАРСУНЫ К ПОРТРЕТУ Материал подготовлен для использования на уроках изобразительного искусства и мировой художественной культуры Учитель ИЗО Жучкова Т.А. МОУ гимназия им.А.Платонова © Воронеж 2007
ОТ ПАРСУНЫ К ПОРТРЕТУ Парсуна. Царь Иоанн Грозный Парсуна- условное наименование произведений искусства портретной живописи, сохраняющий приемы иконописи.
Царь Алексей Михайлович Романов. Конец XVII в. Царь Михаил Федорович Романов. Конец XVII в. ОТ ПАРСУНЫ К ПОРТРЕТУ Древнерусское искусство постепенно уступало иным формам общественного сознания и образного отражения действительности. На смену иконописи приходит светская живопись. Официальная церковь пытается примирить традиционную иконографию с новой объемно-реалистической манерой изображения.
ОТ ПАРСУНЫ К ПОРТРЕТУ Парсуна – от искаженного слова «персона», личность. Первые парсуны, изображавшие конкретных исторических лиц, не отличались ни техникой исполнения, ни образной системой от произведений иконописи. Парсуна. Царь Иван Грозный
ОТ ПАРСУНЫ К ПОРТРЕТУ Парсуна. Царь Федор Иванович. XVII в. Во II половине XVII века парсуна развивалась по двум направлениям. Первому было присуще еще большее усиление иконного начала.
ОТ ПАРСУНЫ К ПОРТРЕТУ Представители второго направления постепенно усваивали приемы европейской живописи, стремились к передаче индивидуальных особенностей модели, объемности форм. Парсуна. Г.П.Годунов.1686
ОТ ПАРСУНЫ К ПОРТРЕТУ Парсуна Ф.Зубова. Спас Нерукотворный, Михаил Федорович, Алексей Михайлович Романовы.XVII в.
ОТ ПАРСУНЫ К ПОРТРЕТУ Парсуна. Царь Алексей Михайлович.XVII в Активно осваивая опыт и достижения европейского искусства, русские художники не порывали с традициями национальной культуры, а творчески их развивали. Русское искусство осталось цельным и глубоко национальным явлением. Парсуна. Петр I