Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 села Покойного Будённовского района» Ставропольского края. Урок русского языка «Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы». Автор: Нецветайлова С. А., учитель начальных классов, Высшая категория, оборудование: мобильный класс, технология: ИКТ год
Аннотация: Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы». Этот проект к уроку русского языка, разработан для учащихся 4- го класса. На уроках русского языка предусматриваются письменные творческие работы. Они направлены на формирование комплекса речевых умений.Для этого проекта урока, навык работы с компьютером не требует. ИКТ активизирует познавательную деятельность учащихся самообразовательных навыков. Современная система образования требует от учащихся знание компьютера, активнее использовать компьютеры, формировать у учащихся умения, связанные с ИКТ.
Цель и задачи: формировать умение «читать» картину; понимать идейный замысел художника; развивать пространственное мышление; обогащать словарный запас учащихся, литературную речь учащихся; воспитывать любовь к природе, к родному языку.
Творчество К.Ф.Юона. Художник К.Ф. Юон родился в 1875 г., умер в 1958г. Художник очень любил весну и зиму. Художник в своих картинах изображал русский народ.
Московское училище живописи В художественном училище он познавал живопись, ваяние, зодчество.
Подмосковье Последнее время художник жил на московской окраине в Лефортово. Широко известны его картины.
«Мартовское утро»
«Парад на Красной площади»
«Конец зимы»
Что изобразил художник на картине?
Что вам помогло прийти к выводу, что зарождается весна?
От чего снег становится ярко- голубым?
Лексико-орфографическая подготовка Стройные берёзы, зелёные ели, пролегли голубые тени, видны проталины, сияющее небо, на крыльях весны.
Физминутка Мы осанку исправляем Спинки дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз Улыбайся и садись!
Самостоятельная работа учащихся по картине Написание сочинения
Домашнее задание Поделиться впечатлениями об увиденном на картине. Повторить красивые слова, которые вы использовали в описании картины.
Список литературы: Поурочные разработки по русскому языку. 4 класс. Москва. « Просвещение»., к учебному комплекту «Школа России». Учебник «Русский язык» 4 класс. Автор Л.М.Зеленин. Репродукции картин с изображением зимы (подборка репродукций «Третьяковская галерея» ) Е.В.Скопина «Игровой материал на уроках русского языка в 3-4 классах» Просвещение. Москва год..
О себе: Нецветайлова Светлана Александровна. Родилась в 1969 году. В 1976 году пошла в первый класс в СОШ 1 села Покойного. В 1986 году закончила школу и поступила в Будённовское педагогическое училище. С раннего детства мечтала стать учителем. Мечта моя осуществилась. С1989 года работаю в школе.В 2004 году Закончила СГУ по специальности «Педагог-психолог». На протяжении всей своей педагогической деятельности повышала свой профессиональный уровень знаний. В 2006 году подтвердила Высшую категорию. В 2007 году прошла курсы по технологии, ИКТ. Замужем. Есть дочь.