ОТ ДРЕВНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ.. Наши далекие предки украшали свои изделия различными орнаментами. Они старались привлечь к себе добрые силы природы, а от.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Древние образы в народном искусстве Тема 1 Выполнил работу Щебуняев Владислав Викторович Учитель рисования МБОУ «Шолоховская гимназия станица Вешенская»
Advertisements

Мы можем только догадываться, где и когда люди впервые стали использовать иглу и нить для сшивания кусков ткани. На основании древнейших рисунков документов.
Урок изобразительного искусства 5 класс Тема: «Древние образы в народном искусстве» I четверть.
Урок изобразительного искусства 5 класс Тема: «Древние образы в народном искусстве» I четверть.
Древние образы в народном искусстве. Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) – это украшение предметов быта, которые имеют функциональное назначение, создаются.
Древние корни народного искусства Древние образы в народом искусстве.
Символика древних образов. Рушники Значение Полотенце играло в народной жизни важную роль, оно сопровождало человека от рождения до глубокой старости,
Добрый день!. Цель урока: Изучить древние образы в народном искусстве, выполнить рисунок, используя вариации на тему древних образов: древа жизни, птиц,
Декоративно-прикладное искусство в жизни человека Русская народная вышивка.
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И ЧЕЛОВЕК. ДРЕВНИЕ ОБРАЗЫ В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ Подготовила: Мкртчян М.В. Педагог шк.109 Г. Челябинск, 2018.
«Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости» А.С.Пушкин.
Значение цвета в русской народной вышивке. Славянская символика С древнейших времен человек, охраняя себя от неблагоприятных сил природы, покрывал одежду.
Ткачева Наталья Александровна Учитель изобразительного искусства МКОУ Большовской СОШ Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
Урок ИЗО 5 классНаши далекие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Человек пытался разобраться, как устроен мир, найти объяснения непонятному,
А.ВЕНЕЦИАНОВ – Жнецы, К. МАКОВСКИЙ - Чарка мёду И. Билибин. Иллюстрация к русской сказке. А. Венецианов - На пашне.
Вышивка орнамента Конкурс «Презентация к уроку» Учитель технологии МОУ «Гимназия 2» Орлова Н. А Г. Пермь 2011 год.
Декоративно – прикладное искусство - это художественное оформление предметов которые человек использует в быту. Декоративное искусство наиболее прочно.
Древние корни народного искусства Выполнил Рыжова Н.П, преподаватель ИЗО МБОУ СОШ с УИОП 183 имени Р.Алексеева.
Искусство вышивки на Руси известно с глубокой древности.
Образы и мотивы в русском орнаменте Перцева Оксана Валерьевна ГОУ ЦО 1497.
Транксрипт:

ОТ ДРЕВНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ.

Наши далекие предки украшали свои изделия различными орнаментами. Они старались привлечь к себе добрые силы природы, а от злых защититься, и делали это при помощи искусства. Конец полотенца. XIX в. Калужская губерния. Калужский уезд, Покровская вол., д. Пучково.

Свои понятия о мире человек выражал условными знаками: Прямая горизонтальная линия – обозначала землю, Волнистая горизонтальная линия – воду, Вертикальная линия – превращалась в дождь, Крестом или кругом с крестом изображали огонь или солнце.

Образ СОЛНЦА занимал ведущее место в украшении жилища. Конец полотенца. XIX в. Калужская губерния. Перемышльский уезд, Андреевская вол., с. Корекозово. Полотенце.

ЖЕНСКАЯ ФИГУРА выражала представление о земле, которая родит, и о женщине – продолжательнице рода. Деталь подола рубахи. Нач. XX в. Калужская губерния. Жиздринский уезд, Лосинская вол., с. Бережки.

В произведениях народного искусства часто встречается РАЗВЕТВЛЕННОЕ РАСТЕНИЕ, иногда с крупными цветами, плодами, птицами, сидящими на ветках. Это дерево жизни. Деталь передника. Нач. XX в. Калужская губерния. Мосальский уезд, Милотичская вол., д. Труфаново.

На вышивках часто можно увидеть и различных ДИКОВИННЫХ ЖИВОТНЫХ. Конец полотенца. XIX в. Калужская губерния. Перемышльский уезд, Андреевская вол., д. Горки.

КОНЬ – один из древнейших и любимых образов народного искусства. Конь был так же необходим крестьянину, чтобы выращивать хлеб, как и само солнце. Конец полотенца. Нач. XX в. Калужская губерния. Тарусский уезд.

Изображая ПТИЦУ, люди верили, что она поможет прогнать зимний мрак, стужу, и принесет на крыльях весну и лето. Концы полотенца. XIX в. Калужская губерния. Калужский уезд, Гамаюнщина.

Большое значение уделялось выбору цвета. БЕЛЫЙ цвет связывался со светом, чистотой, понятием о благе. КРАСНЫЙ – был цветом солнца, жизни, огня, красоты, олицетворял мужское нача ло. ЧЕРНЫЙ цвет связывался с землей и плодородием. Деталь передника. Сер. XIX в. Калужская губерния. Перемышльский уезд, Андреевская вол., с. Ромоданово.

Полотенце играло в народной жизни важную роль, сопровождало человека от рождения до глубокой старости. Концы полотенца всегда были богато украшены. Полотенце. XIX в. Калужская губерния. Жиздринский уезд, Плохинская вол., д. Никитское.

В наши дни вышивка не потеряла своей популярности. Как и прежде вышитые изделия занимают особое место в жизни людей.

НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ УЧЕНИКИ ЗНАКОМЯТСЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ВЫШИВКИ

Инструменты и приспособления для вышивки: 1. Пяльцы, 2. Иглы, 3. Ножницы, 4. Наперсток, 5. Сантиметр.

Необходимые материалы: 1.Ткань, 2.Канва для вышивки, 3.Нитки для вышивки, 4.Кружево, 5.Тесьма.

Подготовка к вышивке: 1.Ткань выровнять по основе и утку 2.Наметить на ткани расположение узора 3.Перевести рисунок на ткань, 4.Закрепить ткань в пяльцы,

Правила вышивки 1.Источник света располагайте слева. 2.Во время работы не сутультесь. 3.Правильно держите руки: левая внизу, а правая – сверху пялец.

Шов «вперёд иголкой», украшенный змейкой.

Шов «зигзаг» Шов «козлик»

Шов «с перехватом»

«Стебельчатый» шов.

ЗНАКОМЯСЬ С ТЕХНОЛОГИЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫШИВКИ, УЧЕНИКИ ИЗУЧАЮТ ИСТОРИЮ НАШЕЙ СТРАНЫ, ОСОБЕННОСТИ ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА НАШЕГО КРАЯ.