Гайсина И.Р. учитель информатики и ИКТ. Lego - конструкторы позволяют: Совместно обучаться в рамках одной бригады; Распределять обязанности в своей бригаде;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Исследования в Lego – конструировании» Выполнил: Жумагулов Ярослав, ученик 9 а класса Руководитель: Гайсина И.Р., учитель информатики.
Advertisements

Программа «Лего робот» для обучающихся начальной школы « Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни.
Правила дорожного движения знай и соблюдай!. Первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет. Это современный.
Светофорик Детская презентация Авторы: Данилов Александр Юдина Анна Грачёв Николай.
«Наш друг Светофор». На столбе висят три глаза, Мы его узнали сразу. Каждый глаз, когда горит, Нам команды говорит: Кто куда поехать может, Кто идет,
Тихонова Алевтина Александровна Грошева Елена Дмитриевна Татарстан,Кайбицкий район, Араслановская НОШ.
«Использование датчика касания». Датчик касания робота срабатывает, когда к нему прикасается что-либо или наоборот - прикосновение исчезает.
ROBOLAB. Разработка программ, содержащих оператор ветвления. Программируем с LEGO Слайды к уроку информатики в 9 м классе. Автор: Борисов Андрей Николаевич.
Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!
1111 Первые электрические светофоры переключались с красного на зеленый свет и издавали… Что издавали светофоры?
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ.
Тема: «Мы пешеходы». Учитель начальных классов: Павлова Екатерина Алексеевна.
Советы светофора.. Всем полезен с давних пор Наш приятель светофор!
Основы программирования Основные алгоритмические конструкции Следование Следование Ветвление Ветвление Повторение Повторение.
Итоговое занятие в рамках проекта по ПДД «Нам на улице не страшно» Образовательная деятельность физическая культура группа 9 октябрь 2015 год.
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Это проезжая часть, по ней едут машины.
ROBOLAB. Разработка программ, содержащих операторы цикла. Программируем с LEGO Слайды к уроку информатики в 9 м классе. Автор: Борисов Андрей Николаевич.
Детям о безопасности дома и на дороге Работу выполнила студентка 3 курса 304 А группы заочного отделения Меркулова Ирина Валерьевна Работу выполнила студентка.
Правила дорожные всем нам знать положено! Группа 5.
Урок: «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» Презентацию подготовила : учитель начальных классов Фролова М.В.
Транксрипт:

Гайсина И.Р. учитель информатики и ИКТ

Lego - конструкторы позволяют: Совместно обучаться в рамках одной бригады; Распределять обязанности в своей бригаде; Проявлять повышенное внимание культуре и этике общения; Проявлять творческий подход к решению поставленной задачи; Создавать модели реальных объектов и процессов; Видеть реальный результат своей работы.

Создание Lego робота совмещает в себе множество различных этапов: И результатом этих этапов является отлаженная робота, эффективное ее использование. 1. Конструирование моделей. 2. Автоматизация процесса работы робота (программирование). 3. Оптимизация процесса работы робота. Эксперимент.

Структура Светофора 1. Лампы красного, желтого и зеленого цвета; 2. Источник питания. 3. Провода, соединяющие блок ламп с источником питания; 4. Программируемый блок, регулирующий работу светофора; Програм- мируемый блок Источник питания

Модель светофора 1. В качестве ламп светофора используются Лампы 1x2 с цветными колпаками. 2. С помощью Соединительных проводов лампы светофора будут соединены с программируемым блоком. 3. Программа работы светофора будет загружена в Микрокомпьютер RCX; 4. Источником питания послужит блок питания Микрокомпьютера RCX на батарейках.

Блок ламп Поскольку наша модель предназначена для регулирования движения как транспортных средств, так и пешеходов, то нам нужно построить модель двустороннего светофора, который будет включать, к примеру, Красный свет для машин, а Зеленый для пешеходов, и наоборот. Для этого нам понадобится два набора ламп. Порядок следования ламп должен соответствовать реальной модели светофора. Сверху вниз: Красный, (Желтый), Зеленый. Следовательно, подключить с помощью соединительных проводов лампы к портам вывода на микрокомпьютере RCX следующим образом. Для транспортных средств: Красный – порт вывода А Желтый – порт вывода В Зеленый – порт вывода С Для пешеходов: Красный – порт вывода C Зеленый – порт вывода A

Принцип работы светофора Прежде чем приступить к созданию программы, необходимо понять принцип работы светофора. 1. Сначала загорается Красный свет и горит некоторый промежуток времени, затем Красный начинает мигать, давая этим знать, что скоро загорится Желтый свет. 2. Затем загорается Желтый сигнал, но горит он заметно меньше времени, чем Красный и, через некоторое время, начинает мигать. 3. Потом загорается Зеленый сигнал (по времени горит столько же, что и Красный) и начинает мигает. 4. Далее Желтый сигнал снова начинает свою работу. 5. Затем цикл шагов 1-4 повторяется бесконечное число раз, пока светофор не выключат, либо пока он не сломается…

Схема работы светофора Представим программный модуль, отвечающий за работу нашего светофора в виде блок-схемы: Начало прог- раммы Конец прог- раммы Горение Лампы А Начало цикла Мигание Лампы А Горение Лампы B Мигание Горение Лампы C Мигание Горение Лампы B Мигание Конец цикла

Теперь, повторим старые пиктограммы и познакомимся с новыми, чтобы написать программу для нашего светофора. Начало программы Конец программы Жди 1 сек Жди сотые секунды Лампа А Начало Цикла Конец Цикла Красная Метка Красный Прыжок Выключить А

Раздел программного модуля «Горение Лампы» Сначала включим Красный свет (лампу А) Пусть Лампа А горит в течение 6 секунд Затем Лампа А выключается…

Раздел программного модуля «Мигание Лампы» 1-ая пиктограмма означает начало цикла, а модификатор под ней указывает на количество повторений цикла (т.е. Лампа А будет мигать 3 раза). 2-ая пиктограмма говорит, что светофор должен подождать полсекунды, прежде чем выполнить следующее действие (т.е. включить Лампу А). 3-ая пиктограмма включает Лампу А. 4-ая пиктограмма говорит, что светофор должен подождать полсекунды, прежде чем выполнить следующее действие (т.е. пройдет полсекунды, прежде чем светофор выключит Лампу А). 5-ая пиктограмма выключает Лампу А. 6-ая пиктограмма означает конец цикла (т.е. переход к началу цикла).

Образовательный процесс