Тема 11/7 : Линейный, разветвлённый, циклический алгоритмы. Цель: учить основным конструкциям алгоритма, развивать алгоритмическое, математическое мышление,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритм Евклида. Наибольший общий делитель Требуется составить программу определения наибольшего общего делителя ( НОД ) двух натуральных чисел. НОД.
Advertisements

Алгоритмы работы с величинами Компьютер + система программирования исполнитель Данные Величина ЧисловаяСимвольная Логическая Система команд Переменные.
Разветвляющийся алгоритм. Алгоритмы, при исполнении которых порядок следования команд определяется в зависимости от результатов проверки некоторых условий,
Работа учащихся 9в класса МОУ БСОШ1.
Алгоритмические конструкции. Виды алгоритмов 1. Линейные алгоритмы 2. Разветвляющие алгоритмы 3. Циклические алгоритмы.
Задача: даны значения двух переменных, выбрать большее из них алг БИД 1 если A > B ввод A, B нач вещ A, B, C кон вывод C то C := A иначе C := B кв C :
Обучающая презентация для 9 класса © Болгова Н А© Болгова Н.А.2 Основные вопросы: Закрепление типов алгоритмов Закрепление типов алгоритмов Ручная обработка.
ОперацияMNУсловие 1 ввод M, N M N да 3 M > N > 24да 4 M := M - N M N да 6 M > N > 24нет 7 N := N - M 8.
9 класс Урок 2 Цели урока: образовательные – повторить и закрепить понятия алгоритма, исполнителя, свойства и способы описания алгоритмов, типы алгоритмических.
Ветвления и исполнители алгоритмов
ТИПЫ АЛГОРИТМОВ Цель:закрепить знания о типах алгоритмов, умение составлять алгоритмы, строить блок-схемы Болгова Н.А.
Знакомство с языком Паскаль Структура программы Ветвление на Паскале Циклические программы Пример линейной программы Пример программы с ветвлением Пример.
К. Поляков, Программирование на алгоритмическом языке Тема 7. Алгоритмы-функции.
ОперацияABCDУсловие 1ввод A, B, C 572 2A > B > 7нет 3B > C > 2да 4D := B вывод D Задача: найти наибольшее значение среди трех.
Алгоритм и его формальное исполнение. Не существует строгого определения алгоритма. Синонимы: инструкция, правило. Основные понятия: исполнитель алгоритма,
1 Составление алгоритмов с ветвлением Цель: научиться составлять блок-схемы с ветвлением.
Алгоритм Евклида Составила: Антонова Е.П. 2009г..
Цели урока: усвоить понятия: алгоритм, свойства алгоритма, виды алгоритмов, способы представления алгоритмов; отработка навыков составления алгоритмов.
Разветвляющиеся алгоритмы в КуМир. 9 классРазветвляющиеся алгоритмы в КуМир. 9 класс.
Алгоритмизация Работа с блок-схемами. Чтение блок-схем Данные задания нацелены на чтение блок-схем и определения результата. Определите значение целочисленной.
Транксрипт:

Тема 11/7 : Линейный, разветвлённый, циклический алгоритмы. Цель: учить основным конструкциям алгоритма, развивать алгоритмическое, математическое мышление, память, воспитывать уважительное отношение друг к другу, к старшим. Задачи: Линейный алгоритм Разветвлённый алгоритм Циклический алгоритм

Опрос Кибернетика Свойства Система команд Лебедев Алгоритм

Линейный 1: вычислите y= (x+2)*b+1 Словесный Алг выражение Цел х,b,у Нач ввод(х, b) вычислить y:=(х+2)*b+1 вывод y кон Блок-схема начало Х,b у:=(х+2)*b+1 y конец

Разветвлённый 2:Даны значения двух величин, выбрать большее из них. Словесный Алг наибольшее Вещ А,В,С Нач Ввод А,В Если А>В то С:=А Иначе С:=В Кв Вывод С Кон Блок-схема начало А,В С А>ВА>В С:=АС:=В конец

Циклический (цикл с предусловием) 3 Дано целое положительное число n. Вычислить n! (n!=1*2…n) Словесный Алг Факториал Цел n,i,F Нач Ввод n F:=1,i:=1 Пока i

Решение задачи 4: Даны два натуральных числа M и N. Вычислить HOД(М,N) Алгоритм Евклида (если М>N, то НОД(М,N)= НОД(M-N,N)) 1.Если числа равны, то взять их общее значение в качестве ответа, в противном случае продолжить. 2.Определить большее из чисел. 3.Заменить большее число разностью большего и меньшего значений. 4. Вернуться к выполнению пункта 1.

Блок- схема НОД начало конец

Блок- схема НОД (ответ) начало M,N MN M>N M:=M-NN:=N-M M конец

Задание 5 Решение оформите на алгоритмическом языке и блок-схемой Пешеход шёл по пересечённой местности. Его скорость движения по равнине составляла v1 км/ч, в гору-v2 км/ч, под гору- v3 км/ч. Время движения- соответственно t1,t2,t3 ч. Какой путь прошёл пешеход?

Задание 6 Определите значение переменной С после выполнения следующего фрагмента программы А:=-5 В:=3 А:=А-В*2 Если А>В то С:=В-А Иначе С:=А-В 1) с=14 2) с=-14 3) с=6 4) с=-6 А:=-5 В:=-3 А:=А-В*3 Если А>В то С:=В+А Иначе С:=А-В 1) с=1 2) с=-9 3) с=3 4) с=-11 а) б)

Задание 7 Определите значение переменной С после выполнения фрагмента алгоритма С=23 С=22 А:=16 С:=0 А=2 А:=А/2 С:=с+А+1 А:=7 С:=0 А=3 С:=с+А А:=А-1 а) б)

Практическая работа за ПК Определите вид алгоритма. В MS-Word составьте блок-схемы к задачам. 1) Вычислите центростремительн ое ускорение Луны, которая движется вокруг Земли на расстоянии 3,84*10 8 м, совершая один оборот за 27,3 сут. (Зная, что a=V 2 /r; V=C/t; C=2*3,14*r)

Практическая работа за ПК Определите вид алгоритма. В MS-Word составьте блок-схемы к задачам. 2) Даны три вершины параллелограмма ABCD: A(1;0); B(2;3);C(3;2). Найдите координаты четвёртой вершины D и точки пересечения диагоналей.(Зная, что х=(х1+х2)/2; у=(у1+у2)/2) y O x

Задание на самостоятельную работу 1) Определите вид алгоритма. Составьте блок-схему к задаче. Дано квадратное уравнение ах 2 +вх+с=0, где а=2, в=3, с=4. Найти корни уравнения. 2) Учить конспект.