Экспресс- опрос 1.Империя, в которой жил Гулливер, называлась Блефуску. 2.Гулливера прозвали Человек-Гора. 3.Он мечтал поехать в аквапарк «Лимпопо». 4.Гулливер нашёл в море медузу. 5.Император подарил Гулливеру на прощание свой портрет. 6.Монеты лилипутов нужно было рассматривать через увеличительное стекло. 7.Гулливер отплывая на лодке захватил с собой 6 крокодилов и 5 жирафов. 8.Гулливера спас английский корабль. 9.Коровы и овцы Гулливера могли бегать по столу каюты. 10.Главного героя в Англии встречал царь.
Проверка результатов экспресс-опроса +,+, -, -,+,+, -,+, +,-
Тема урока. Произведения Джонатана Свифта «Гулливер в стране лилипутов»
Цель урока: Создать модель учебной книги и определить главную мысль произведения
План урока Работа в группах с содержанием произведения по алгоритму. Представление и защита составленных моделей Формулирование основной мысли произведения
Задание первой группе. Моделирование обложки прочитанного произведения. 1.Создать учебную модель обложки. 2.Сравнить и проанализировать книги Джонатана Свифта о Гулливере по плану. –рассматривание; –работа с оглавлением, титульным листом, иллюстрациями; – чтение предисловия; 1. Сделать вывод об оформлении и содержании книг 2.Представить модель обложки. (Назвать автора и заголовок, тему и жанр произведения.) 5.Познакомить с книгами.
Задание второй группе. Создать модель характеристики Гулливера 1.Прочитать 1 главу 2.Составить план 3.Создать учебную модель характеристики главного героя 4.Представить модель характеристики Гулливера.
Задание третьей группе. Создать последовательную модель содержания изучаемых глав 1.Озаглавить представленные главы и составить модель плана. (при выполнении задания использовать просмотровое чтение). 2.Представить модель последовательного плана.
Задание четвертой группе. Создать модель сюжетно- композиционного треугольника 1.Просмотреть изученные главы; 2.Найти в содержании глав элементы сюжетно- композиционного треугольника; 3.Создать модель сюжетно- композиционного треугольника; 4.Представить модель сюжетно- композиционного треугольника.
Основная мысль произведения В мире много ещё неизученного. Нужно верить в чудеса. Все люди на земле должны жить в мире. Нужно уважать людей.
Домашнее задание Прочитайте книгу Джонатана Свифта « Путешествие Гулливера»
Подведение итога урока: Чему учились? Что узнали? Что поняли?