Сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 9 классе ©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
Advertisements

Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Введение. Язык и общество. Цель. Раскрыть связь между происхождением языка и возникновением человеческого общества; определить значимость и предназначение.
Сложноподчинённые предложения. Ч то это такое? С троение СПП. О сновные группы СПП. С интаксический разбор СПП. Содержание.
Руководство по решению задания А24. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с придаточным определительным.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Сложноподчиненное предложение с придаточными цели.
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Выяснить, чем сложноподчинённое предложение отличается от сложносочинённого. 2. Какими бывают средства связи.
©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
Проверочный тест по теме : « Придаточные определительные »
Уроки Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Цель урока: формирование умения находить сложноподчиненные предложения с придаточными.
«Своя игра» по разделу «Синтаксис». 5 класс Шарпалова Елена Вячеславовна учитель русского языка и литературы МБУ СОШ 89 г.о.Тольятти.
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ТЕМЫ «СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Урок русского языка в 9 классе.
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Сложноподчинённое предложение Урок русского языка.
Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово- сочетания
Систематизация знаний по теме «Сложное предложение» Урок в модульной технологии 10 класс Хаипова Е.В.
1. Укажите предложения, в которых выделенные слова – частицы. а) Бабушка говорила убедительно и просто. б) Я просто ослеп от весеннего солнца. в) В лесу.
Урок-практикум. 1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
Транксрипт:

Сложноподчиненное предложение с придаточным времени

Лингвистическая разминка Предложение сложное предложение союзное сложное предложение сложносочиненное предложение сложноподчиненное предложение

Повторение 1. Язык – первое орудие труда, первая машина, которая помогает человеку преобразовать мир. Проделывая за нас логические операции, он служит человеку и порабощает его. ( А. Генис ) 2. Можно объясниться с теми, кто говорит на другом языке, но не с теми, кто в те же слова вкладывает совсем другой смысл. ( Э. Ростан, французский поэт и драматург ) 3. Язык – лучший посредник для установления дружбы и согласия. ( Эразм Роттердамский, нидерландский писатель, философ, сочинения по филологии « Язык, или об употреблении слова на благо или во вред »)

Задания : Какая общая мысль объединяет эти высказывания о языке ? Обратите внимание на толкование слов « посредник », « поработить ». ( Посредник – лицо ( а также организация, государство ), при участии которого ведутся переговоры между сторонами, содействие соглашению, сделка между сторонами. Поработить – обратить в рабство, полностью подчинить себе.) Найдите сложноподчинённые предложения, определите вид придаточных предложений ( воспользуйтесь алгоритмом рассуждения ) Объясните постановку тире в 1,3 предложениях. Назовите правило, которым определяется написание выделенных гласных в первом высказывании

Синтаксическая модель СПП с придаточным времени Когда ? С каких пор ? На сколько времени ? когда тогда пока до тех пор, как только и др..

Подсказка Придаточное времени обозначает …….., в течение которого происходит то, о чем говорится в главной части сложноподчиненного предложения. Придаточное времени отвечает на вопросы …….. Придаточные времени относятся к …..( Я пришел, когда стемнело ). В главной части СПП с придаточным времени могут употребляться …… ( Я пришел только тогда, когда стемнело ). Придаточные времени могу находиться …. главной частью, …… и …..(1. Книга учит, даже когда вы этого не ждете. 2. Когда наступил вечер, Иван вышел на улицу.).

Лингвистическая задача ( сопоставление придаточных предложений ). Задание : запишите предложения, расставьте знаки препинания ; определите вид придаточных, средства их связи с главным. 1. Мы не знали, когда закончится этот переполох. 2. Ребята встретились в то день и час, когда договаривались. 3. Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Какие придаточные могут присоединяться к главному при помощи союзов // союзных слов КОГДА ?

Вывод : Одни и те же союзы и союзные слова могут присоединять разные виды придаточных. Важно правильно задать вопрос.

Подготовка к итоговой аттестации 1. Определите СПП с придаточным времени 1.Когда наступили сумерки, пришлось вернуться домой. 2.Пушкин пишет, что Татьяна « в семье своей родной казалась девочкой чужой ». 3.Катер (1) который приближался к берегу (2) был замечен пограничниками. 4.Парусное судно было далеко от берега и шло туда, где море и небо сливались в синюю бесконечность.

Подготовка к итоговой аттестации 2. Укажите номер предложения, в котором придаточная часть находится внутри главной. 3. Укажите предложение с однородными членами. 4. В предложении 3 пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинён - ного предложения.

Ответы 1 – 1 2 – – 1,2

Итог урока Что сегодня повторили на уроке ? Что узнали ?