Тепловые явления
«Назови свою команду» Выберите капитана и соберите название команды из букв, лежащих в конвертах. Команда, раньше справившаяся с заданием, получает первый балл. Напоминаю, что наши задания требуют знания и смекалки.
Собранное название команды из букв, лежащих в конвертах
КРОССВОРД «НАОБОРОТ» 8КПД 7ЭНЕРГИЯ 6КОНВЕКЦИЯ 5ТЕПЛОПЕРЕДАЧА 4ТЕМПЕРАТУРА 3ИЗЛУЧЕНИЕ 2ТОПЛИВО 1ПАР
А теперь поищем физические явления в художественных произведениях
Еще болит исклёванная печень, Еще хранит моё тепло скала, Но хочется скорей расправить плечи И ненасытного забыть орла. А.С.Испольнов. Прометей освобожденный. Скала нагрелась от тепла Прометея. Каков вид теплопередачи в этом случае ?
По небу знойный день катится, От скал горячих пар струится; Орел, недвижим на крылах, Едва чернеет в облаках… М.Ю. Лермонтов. Ходжи Абрек Какой вид теплопередачи описан?
Чем огонь просить – лучше его высечь. (Японская пословица.) О каком способе изменения внутренней энергии идет речь в этой пословице?
Много снега - много хлеба. (русская пословица.) Почему так говорят?
Быстро нагревается – быстро остывает. (Японская пословица.) О какой физической величине эта пословица?
Найдите физическую ошибку в тексте: Она жила и по стеклу текла, Но вдруг её морозом оковало, И неподвижной льдинкой капля стала, А в мире по убавилось тепла.
ФОКУС «НЕСГОРАЕМАЯ БУМАГА»
В «чёрном ящике» - предмет Задание: Выслушав рассказ преподавателя, надо сформулировать вопросы, приводящие к догадке, что за вещество в ящике. Назвать предмет.
1) Ответ: термометр
2) Ответ: чайник
«Заморочки из бочки» Учащиеся поочередно вытягивают «бочонки» на которых написаны формулы, но пропущена одна физическая величина. Необходимо правильно назвать пропущенную физическую величину.
Решите задачи (по вариантам): 1. При изотермическом сжатии газ передал окружающим телам теплоту 800 Дж. Какую работу совершил газ? Какую работу совершили внешние силы? 2. При адиабатном процессе газом была совершена работа 150 Дж. Как и насколько изменилась его внутренняя энергия?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ в трех уровнях: Повторить основные формулы и определения стр Готовиться к экзамену. Упр.14(6) Упр.14(6), Упр.15(3) Придумать задачу по теме « Количество теплоты. Первый закон термодинамики».
РЕФЛЕКСИЯ Закончите предложения: - на занятии для меня самым важным было … - в нашем общении для меня самым главным было … - на месте преподавателя я бы …