Урок в 9 классе Группы СПП по их значению Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п. Безбожник Мурашинского района Кировской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
Advertisements

Урок по русскому языку в 9 классе. Виды сложноподчинённых предложений.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы ЛУШНИКОВОЙ СВЕТЛАНОЙ АНАТОЛЬЕВНОЙ.
Урок русского языка в 9 классе «Сложноподчинённое предложение с придаточным цели» Учитель русского языка и литературы МБОУ «Сосновская ООШ» С. А. Шестакова.
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Черноситова Надежда Викторовна.
ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Разработала учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 6 Темрюкского района Пелипенко Ольга Григорьевна.
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Выяснить, чем сложноподчинённое предложение отличается от сложносочинённого. 2. Какими бывают средства связи.
Русский язык 9 класс Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Учитель русского языка и литературы МБОУ МО Плавский район «Плавская.
Понятие о сложноподчинённом предложении. Цели урока - формирование умений: находить в СПП главную и придаточную части; определять место придаточного,
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СПП ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Придаточные дополнительные (изъяснительные) (изъяснительные)ГИЗ 9 кл.
Учебный тренажёр Подготовка к ГИА-9 Учебный тренажёр по теме: «Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных.»
1.Какую часть речи в главном предложении обычно поясняют придаточные определительные? 2. Назовите 3 способа, с помощью которых придаточные изъяснительные.
Закрепление изученного по теме «Сложноподчинённое предложение» Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ имени Карла Маркса» Гончарова О.П.
Мультимедийная разработка урока русского языка в 4-м классе Автор:Файзулина Ж.Н. Место работы: МОУ «СОШ 1» г. Мегион.
Основные группы сложноподчинённых предложений Урок изучения нового материала.
Уроки Придаточные предложения места и времени Цель урока: Формирование умений отличать придаточные места и времени от других видов придаточных и.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными Урок русского языка. 9 класс.
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ ПРИДАТОЧНЫМ РАСШИРЯЙ ПОЗНАНИЯ ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ? ЗАЧЕМ ТЕБЕ ЭТО НАДО? ПРИОБРЕТАЙ НАВЫКИ ПРОВЕРЬ СЕБЯ РАЗВИВАЙ.
СПП с придаточными определительными и изъяснтельными Учитель Соковых Надежда Николаевна ГБОУ СОШ 250 Г. Санкт - Петербург.
Транксрипт:

Урок в 9 классе Группы СПП по их значению Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п. Безбожник Мурашинского района Кировской области

СПП Что знаю?Что хочу узнать? Что узнал? Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п. Безбожник

СПП Что знаю?Что хочу узнать? Что узнал? Определение СПП Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник

СПП Что знаю?Что хочу узнать? Что узнал? Определение СПП Структура СПП Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник

СПП Что знаю?Что хочу узнать? Что узнал? Определение СПП Структура СПП Пунктуация в СПП Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник

СПП Что знаю?Что хочу узнать? Что узнал? Определение СПП Структура СПП Пунктуация в СПП Средства связи простых предложений в составе СПП Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник

СПП Что знаю?Что хочу узнать? Что узнал? Определение СППГруппы СПП по значению Структура СПП Пунктуация в СПП Средства связи простых предложений в составе СПП Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник

«Теоретики» Учебник, стр , 51, Пользуясь материалом учебника, заполните 2, 3, 4 колонки таблицы. «Исследователи» Проанализировав предложения, данные на карточке, сделайте вывод, ответив на вопросы. Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник

Группы СПП по значению СПП с придаточным определительным СПП с придаточным определительным СПП с придаточным обстоятельственным СПП с придаточным обстоятельственным СПП с придаточным изъяснительным СПП с придаточным изъяснительным Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник

Как определить вид придаточного предложения? 1.Найти главное и придаточное предложения. 2.Задать вопрос от главного к придаточному. 3.Определить, к какому слову или словосочетанию в главном предложении относится придаточное. 4.Определить средства связи. Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник

СПП Что знаю?Что хочу узнать? Что узнал? Определение СППГруппы СПП по значению Структура СПП Пунктуация в СПП Средства связи простых предложений в составе СПП Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник

СПП Что знаю?Что хочу узнать? Что узнал? Определение СППГруппы СПП по значению Структура СПП Пунктуация в СПП Средства связи простых предложений в составе СПП Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник

Составьте из двух простых предложений СПП, определите вид придаточного предложения в нём Солнце еще согревало верхушки. Мы дошли до места. Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник

Составьте из двух простых предложений СПП, определите вид придаточного предложения в нём А.И. Куприн не раз писал о русском языке. Язык - история народа. Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник

Составьте из двух простых предложений СПП, определите вид придаточного предложения в нём В лесу человек особенно ощущает красоту природы. Природа полна тайн. Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник

Проверь себя Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник

1. Укажите вид придаточного предложения В СПП: Мы с грустью смотрим, как лес теряет свой пышный наряд. А. Определительное Б. Изъяснительное В. Обстоятельственное Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник

2. Укажите вид придаточного предложения В СПП: Птиц, которые щебетали всё лето, уже давно не слышно. А. Определительное Б. Изъяснительное В. Обстоятельственное Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник

3. Укажите вид придаточного предложения В СПП: Когда дорогу размыло дождём, по краям образовались рытвины. А. Определительное Б. Изъяснительное В. Обстоятельственное Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник

4. Найдите четвёртое лишнее А. Он с нетерпением дожидался этого мгновения, с которого начиналась его самостоятельная жизнь. Б. Я посмотрел на клён и увидел, как медленно и плавно отделился от него красный лист. В. Никогда не забывайте, что театр живёт не блеском огней, а идеями драматурга. Г. Всю ночь мы лежали у костра и слушали, как бушевало море. Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник

5. Верно ли определён вид придаточного предложения? Опадает листва, чтобы теплее укутать землю. (СПП с придаточным определительным) А. Верно Б. Неверно Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник

6. Найдите СПП с грамматической ошибкой А. Он довольствовался тем, что написано в тетрадке. Б. Когда солнце скрылось за мельницей, в раскрытые окна повеяло прохладой. В. Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал в детстве. Г. Чёрт в одну минуту похудел и сделался таким маленьким, что без труда влез к нему в карман. Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник

Ключ к тесту 1.Б 2.А 3.В 4.А 5.Б 6.В Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник

Домашнее задание «Теоретики»: выучить таблицу, заполнить последний столбик предложениями из учебника, стр , 51, «Исследователи»: учебник, стр , 51, 57-59, выучить. Составить по 5 предложений на каждый вид придаточного, используя разные средства связи. Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник

Какая фраза тебе близка? Как приятно знать, что ты что-то узнал! (Мольер) Наука - дело очень нелегкое… (Мишель де Монтень) Чем далее мы продвигаемся в глубину изучаемого объекта, тем сложнее становится дальнейшее продвижение. (Этьен Анри Жильсон) В моих знаниях есть пробелы, потому что я стеснялся задавать вопросы …. (Абу-ль- Фарадж) Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник