Урок в 9 классе Группы СПП по их значению Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п. Безбожник Мурашинского района Кировской области
СПП Что знаю?Что хочу узнать? Что узнал? Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п. Безбожник
СПП Что знаю?Что хочу узнать? Что узнал? Определение СПП Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник
СПП Что знаю?Что хочу узнать? Что узнал? Определение СПП Структура СПП Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник
СПП Что знаю?Что хочу узнать? Что узнал? Определение СПП Структура СПП Пунктуация в СПП Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник
СПП Что знаю?Что хочу узнать? Что узнал? Определение СПП Структура СПП Пунктуация в СПП Средства связи простых предложений в составе СПП Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник
СПП Что знаю?Что хочу узнать? Что узнал? Определение СППГруппы СПП по значению Структура СПП Пунктуация в СПП Средства связи простых предложений в составе СПП Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник
«Теоретики» Учебник, стр , 51, Пользуясь материалом учебника, заполните 2, 3, 4 колонки таблицы. «Исследователи» Проанализировав предложения, данные на карточке, сделайте вывод, ответив на вопросы. Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник
Группы СПП по значению СПП с придаточным определительным СПП с придаточным определительным СПП с придаточным обстоятельственным СПП с придаточным обстоятельственным СПП с придаточным изъяснительным СПП с придаточным изъяснительным Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник
Как определить вид придаточного предложения? 1.Найти главное и придаточное предложения. 2.Задать вопрос от главного к придаточному. 3.Определить, к какому слову или словосочетанию в главном предложении относится придаточное. 4.Определить средства связи. Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник
СПП Что знаю?Что хочу узнать? Что узнал? Определение СППГруппы СПП по значению Структура СПП Пунктуация в СПП Средства связи простых предложений в составе СПП Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник
СПП Что знаю?Что хочу узнать? Что узнал? Определение СППГруппы СПП по значению Структура СПП Пунктуация в СПП Средства связи простых предложений в составе СПП Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник
Составьте из двух простых предложений СПП, определите вид придаточного предложения в нём Солнце еще согревало верхушки. Мы дошли до места. Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник
Составьте из двух простых предложений СПП, определите вид придаточного предложения в нём А.И. Куприн не раз писал о русском языке. Язык - история народа. Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник
Составьте из двух простых предложений СПП, определите вид придаточного предложения в нём В лесу человек особенно ощущает красоту природы. Природа полна тайн. Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник
Проверь себя Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник
1. Укажите вид придаточного предложения В СПП: Мы с грустью смотрим, как лес теряет свой пышный наряд. А. Определительное Б. Изъяснительное В. Обстоятельственное Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник
2. Укажите вид придаточного предложения В СПП: Птиц, которые щебетали всё лето, уже давно не слышно. А. Определительное Б. Изъяснительное В. Обстоятельственное Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник
3. Укажите вид придаточного предложения В СПП: Когда дорогу размыло дождём, по краям образовались рытвины. А. Определительное Б. Изъяснительное В. Обстоятельственное Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник
4. Найдите четвёртое лишнее А. Он с нетерпением дожидался этого мгновения, с которого начиналась его самостоятельная жизнь. Б. Я посмотрел на клён и увидел, как медленно и плавно отделился от него красный лист. В. Никогда не забывайте, что театр живёт не блеском огней, а идеями драматурга. Г. Всю ночь мы лежали у костра и слушали, как бушевало море. Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник
5. Верно ли определён вид придаточного предложения? Опадает листва, чтобы теплее укутать землю. (СПП с придаточным определительным) А. Верно Б. Неверно Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник
6. Найдите СПП с грамматической ошибкой А. Он довольствовался тем, что написано в тетрадке. Б. Когда солнце скрылось за мельницей, в раскрытые окна повеяло прохладой. В. Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал в детстве. Г. Чёрт в одну минуту похудел и сделался таким маленьким, что без труда влез к нему в карман. Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник
Ключ к тесту 1.Б 2.А 3.В 4.А 5.Б 6.В Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник
Домашнее задание «Теоретики»: выучить таблицу, заполнить последний столбик предложениями из учебника, стр , 51, «Исследователи»: учебник, стр , 51, 57-59, выучить. Составить по 5 предложений на каждый вид придаточного, используя разные средства связи. Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник
Какая фраза тебе близка? Как приятно знать, что ты что-то узнал! (Мольер) Наука - дело очень нелегкое… (Мишель де Монтень) Чем далее мы продвигаемся в глубину изучаемого объекта, тем сложнее становится дальнейшее продвижение. (Этьен Анри Жильсон) В моих знаниях есть пробелы, потому что я стеснялся задавать вопросы …. (Абу-ль- Фарадж) Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник