Цель моего проекта рассказать о массовой японской молодежной поп-культуре. Переход в меню разделов.
Manga Anime J-music OTAKU Manga Anime J-music OTAKU Вывод
С японского Манга переводится как истории в картинках, ударение падает на первый слог и склоняется, но не имеет множественного числа. Распространению Манги содействовала сложность японского языка и неоднозначность японской письменности. Даже в данный момент многие японский школьники не могу читать книги, и газеты для взрослых основная масса детей приходит к этому где-то около 13 лет. Практически сразу после появления первой японской прозы появился ее иллюстрированный аналог, в которой текста было немного, а основную роль играли иллюстрации. К началу
Само понятие Манга придумал японский художник график Хокусай Кацусика, произошло это в 1814 году, хотя сам он использовал это понятие для обозначения серии гравюр, термин закрепился для обозначения комиксов. Манга практически всегда черно-белая, в цвете рисуются только обложки и отдельные иллюстрации. Большая часть манги - это сериалы "с продолжением", печатающиеся в газетах или (чаще) в еженедельных или ежемесячных журналах. Обычный объем порции сериала в еженедельном журнале страниц. Популярную у читателей мангу переиздают в виде отдельных томов - танкобонов. Существуют, разумеется, и короткие манга-рассказы, и манга, сразу изданная в виде танкобонов. К началу
Часть 3. Манга имеет огромное разнообразие жанров. У манги нет никаких ограничений ни возрастных, ни жанровых, ни художественных. В отличие от американских европейских комиксов которые в основе своей предназначена для детской и подростковой аудитории мангу читаю все дети, мужчины, женщины, банкиры, директора фирм, уборщики в той же фирме, депутаты, якудзы, подростки. Охват аудитории огромен. Разных видов манги тоже большое количество практически каждый находит что-то по вкусу. К началу
ANIME Аниме – японская анимация. Сокращенное от английского animation. Термин аниме закрепился только в 1970 годах, до этого говорили «манга-эйга» что в переводе означает кино- комиксы. Впервые японская анимация появилась в далеком 1910 году прошлого века, а первое аниме появилось в 1917 году. Первые по-настоящему больших аниме фильма вышли в 1942 и 1945 годах и были пропагандой японской армии. ПЕРЕХОД
J-POP - это сокращение английских слов "Japanese Pop", которое используется для обозначения японской коммерческой музыки. Иногда также встречается термин "J- Rock", который обозначает японскую рок-музыку. Многие отаку - фэны не только аниме и манги, но и японской коммерческой музыки, и не только потому, что она часто звучит в аниме. И, конечно, у J-POP существует свой, отдельный фэндом, не зависящий от отаку. Чем же японская коммерческая музыка так сильно отличается, скажем, от своих американских, европейских и российских аналогов? Новые исполнители, используя прогрессивные западные музыкальные технологии и знание особенностей национального японского менталитета, начали на равных конкурировать с американскими исполнителями, постепенно вытесняя их с массового рынка. Фактически, к началу 1990-х японские группы завоевали популярность не только в самой Японии, но и начали продвижение на всю Юго- Восточную Азию, покоряя своим мастерством все новые и новые страны. Особенно в этом прославилась группа "Chage&Aska". переход Часть 1.
Часть2 Особенности японской музыки Как и Россия (и в отличие от Европы и Америки), Япония принадлежит к культурам, ставящим песенную составляющую коммерческой музыки выше танцевальной. Иными словами, для японцев более характерно подпевать, чем танцевать под музыку. Поэтому песни должны быть на японском (на понятном языке), быть мелодичны и иметь хоть какой-нибудь смысл. Наиболее распространенный японский способ получения удовольствия от песни - это исполнение караоке, обычно в не особенно трезвом виде. Далее идет посещение концертов, ТВ-программы и так далее. Вообще, визуальная составляющая шоу и клипов важна не менее, а порой и более, чем собственно музыкальное исполнение. переход
Часть 3. Ключевым понятием современной японской музыки является слово "идол" (idol). "Идол" - это внешне привлекательный певец/певица, обладающий приятным мелодичным голосом и поющий эстетически красивые песни, которые удобно исполнять караоке. Именно так выглядит типичный популярный исполнитель в Японии. Переход
Visual kei. Это движение, в японском роке которое стало очень популярно в 1990 годах. В большой степени visual обязано своему п оявлению группе x-japan которая, использовала свой внешний вид для того чтоб выделится на японской рок сцене. Visual kei характеризуется группами использующие театральные костюмы и визуальные образы как видно из самого названия движения. Хотя огромное большинство музыкантов является мужчинами, члены групп часто применяют косметику и одежду, которую сочли бы 'женской' или "androgynous". Сильный акцент делается на костюмы и грим. Музыканты этого движения не обязательно играют один тип музык и хотя в основном преобладают р ок мотивы. Можно услышать обычный японский рок или вокал направленный на поп или light rock. Переход
Часть 1. Отаку Дословный перевод с японского языка означает ваш дом, что-то на подобие ваша милость. К начала 80 годов прошлого века в Японии в среде поклонников научной фантастики начали возникать объединения фанатов Аниме и Манги. В дальнейшем они начали оформляться в самостоятельные клубы, а термин отаку прикрепился к члену любой фенской структуры. На данный момент отаку в японской жаргоне называют фанатиков чего либо. Бывают отаку музыки, кино, аниме, манги. Кстати в Японии термин отаку, имеет негативный оттенок и назвать так кого- либо это означает оскорбить его. Конечно же если вас сами не попросят назвать их отаку. переход
Часть 2. Отаку Основная часть японских отаку - это старшие школьники и младшие студенты. Кроме общения, отаку также занимаются творчеством. К его основным видам относятся: переводы аниме и манги, написание и "рисование в стиле", караоке-перепевки японских песен, создание интернет-страниц, посвященных японскому масскульту. Некоторые отаку зарабатывают на жизнь коммерческим творчеством, связанным с аниме, но это творчество, разумеется, нельзя считать любительским. переход
Часть 3. Отаку Для удобства общения и организации совместных просмотров отаку объединяются в клубы. В Японии и на Западе такие организации часто создаются на правах кружков по интересам под эгидой школ, колледжей и университетов. Конечно, нельзя назвать отаку плохим явлением ведь они объединяют людей с одними общими интересами создает общение развивает культуру страны. Но с другой стороны (особенно это заметно в Японии отаку иногда сильно погружаются в свой мир прекращают общения с окружающими людьми деградируют в социальном смысле). переход
Вывод Японская молодежная поп культура. Это прежде всего культура дающая свободу выбора самовыражения, искусства, практически всего. Развиваясь она копировала, заимствовала идеи из американской и европейской культуры. Но на данный момент нашла многие свои отличительные черты присущие только ей. Многие люди видят в ней то что они не могут получит в своей культуре. Тотальную свободу, равенство всех самовыражение во всем. В нашей стране да и во всем мире с каждым годом поклонников Японии становится все больше и больше. Конечно можно сказать все хорошо, но данная культура является весьма противоречивой. Начиная от того что она очень вызывающая и дерзкая, заканчивая тем, что она противоречит своим принципам. Ведь зарождалась она как протест молодежи против старшего поколения, японцев трудоголиков и корпоративных работников. Как протест против системы мега корпораций Японии. Противоречивость состоит в том что на Японской массовой поп культуре делаются огромные деньги. Диски с аниме продаются и покупаются, мангу продают в журналах и отдельных томах что тоже приносит огромную прибыль, игры,музыка все приносит прибыль. А управляют производством всего этого все те же - мега корпорации. ПЕРЕХОД