МОУ «Тепловская СОШ» Разработка блока уроков по географии на тему «Литосфера» с использованием интегральной технологии Выполнила учитель географии Федорова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интегральная технология. Автор интегральной технологии Вячеслав Валерьянович Гузеев. Доктор педагогических наук. Заведующий кафедрой образовательной технологии.
Advertisements

Выполнил студент 5 курса 3 группы ММФ Мамедсалиев Ресул Рахатович Доктор педагогических наук Вячеслав Валерьянович Гузеев.
Интегральная образовательная технология. Интегральная технология является технологией четвертого поколения, сочетает личностно- деятельностный подход,
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Особенности календарно- тематического планирования в условиях перехода на новые образовательные стандарты Н.В.Миколаевская, учитель географии МОУ «ООШ.
учебные предметы изучаются блоками, они группируются по полугодиям и по неделям ; при построении учебного материала используется принцип модульности :
Урок - зачет в 8 классе « Путешествие во времени »
Использование педагогических технологий в образовательном процессе Фукс Валентина Михайловна.
Формы и организация познавательной деятельности учащихся на уроках географии.
Подготовили: учителя математики МОУ «СОШ 22» Миляева Л. А., Полунец Г.Н., Шпилькина О.В.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Разработка урока с использованием интерактивной доски. Тема: Рельеф. Геологическое строение и полезные ископаемые Евразии. Автор: Рубашкина Н.Н. учитель.
Вулканы. Презентация к уроку. Автор: Егорова Наталья Ивановна учитель географии МОУ СОШ 1 г. Анива.
Методическая разработка урока для 6 класса на тему: Основные формы рельефа Земли Автор: Елисеева Л.И. учитель географии 1 квалификационной категории МОУ.
Вариативность форм и методов подготовки к ЕГЭ, ГИА Подготовила учитель физики МОУ СОШ 1 р.п. Степное Бейбулатова Е.А.
Обобщение опыта Использование личностно-ориентированного подхода с элементами дифференцированного обучения на уроках физики как средство повышения качества.
Творческий отчет Учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 4 Черкасовой Екатерины Игнатьевны.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Себеусадская средняя (полная) общеобразовательная школа Системно- деятельностный подход в обучении Человек.
Транксрипт:

МОУ «Тепловская СОШ» Разработка блока уроков по географии на тему «Литосфера» с использованием интегральной технологии Выполнила учитель географии Федорова Любовь Сергеевна 2007 год

литосфера 1 блок – «Движение земной коры» 1 блок – «Движение земной коры» Земля и её строение. Земля и её строение. Горные породы и минералы. Горные породы и минералы. Движение земной коры. Движение земной коры. Вулканы, гейзеры Вулканы, гейзеры 2 блок – «Формы рельефа земной коры» 2 блок – «Формы рельефа земной коры» Горы суши Горы суши Равнины суши Равнины суши Рельеф дна океана Рельеф дна океана

Интегральная технология обучения. Автор интегральных технологий обучения – В. В. Гузеев. Название «интегральные технологии» происходит от латинского слова, означающего целостность, неразрывность. Структуру блока уроков с использованием интегральной технологии : 1. Вводное повторение 2. Изучение нового материала основного объема 3. Закрепление нового материала основного объема (тренинг-минимум) 4. Изучение нового материала дополнительного объема 5. Развивающее дифференцированное обучение 6. Обобщающее повторение 7. Контроль 8. Коррекция

Использование интегральной технологии обучения 1 этап. Планирование изучения материала по крупным блокам. Дополнение тематического планирования. 2 этап. Разработка тематического планирования, таблицы с разными уровнями преподавания, разноуровневые задания для учащихся 3 этап. Самостоятельная работа учащихся по теме 4 этап. Итоговый контроль (зачет по теме) 5 этап. Коррекция

Преимущества данной технологии Добиваюсь 100% успеваемости Добиваюсь 100% успеваемости Ученики сами выбирают темп изучения. Ученики сами выбирают темп изучения. Появляется возможность стимулирования (право быть консультантом). Появляется возможность стимулирования (право быть консультантом). Кроме того, самостоятельная работа над темой позволяет учащимся получать более прочные знания Кроме того, самостоятельная работа над темой позволяет учащимся получать более прочные знания Уже на первых этапах работы с дополнительной литературой позволяет формировать ситуацию успеха Уже на первых этапах работы с дополнительной литературой позволяет формировать ситуацию успеха Право на ошибку (дети знают, что они могут ошибаться и у них есть возможность исправить ошибку) Право на ошибку (дети знают, что они могут ошибаться и у них есть возможность исправить ошибку) Сотрудничество – залог успеха данной технологии Сотрудничество – залог успеха данной технологии

Пути достижения цели Развитие интеллектуального потенциала. Развитие интеллектуального потенциала. Знания, умения, навыки. Знания, умения, навыки. Саморазвитие. Саморазвитие. Вариативность домашних заданий. Вариативность домашних заданий. Воспитанность учащихся. Воспитанность учащихся. Переход от эмоционального к интеллектуальному Переход от эмоционального к интеллектуальному

Это достигается через Обобщение как вид деятельности. Обобщение как вид деятельности. Педагогику сотрудничества. Педагогику сотрудничества. Познание через погружение в самостоятельную деятельность. Познание через погружение в самостоятельную деятельность.

Методическая работа при этом строится на Обучение через общение. Обучение через общение. Организация деятельностного подхода в обучении (через деятельность детей, их работу в микрогруппах, анализ, тестирование) Организация деятельностного подхода в обучении (через деятельность детей, их работу в микрогруппах, анализ, тестирование) Развитие творческих способностей учащихся (через погружение в творческую деятельность). Развитие творческих способностей учащихся (через погружение в творческую деятельность).