Цель урока -закрепление знаний, полученных в начальной школе, о дополнении как второстепенном члене. Задачи урока: 1. Сформировать понятие о дополнении как о второстепенном члене; определить способы выражения дополнения; закрепить навык разбора предложения; 2. Тренировать память, внимание обучающихся; развивать умение проводить аналогии, сравнения; 3. Прививать любовь к родному языку, к русской литературе; воспитывать стремление изучать родной язык.
1. Повторение изученного ранее (работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, фронтальная работа) 2. Проверка домашнего задания 3. Словарная работа 4. Изучение нового материала 5. Физкультминутка 6. Тренировочные упражнения 7. Обобщение (Что узнали на уроке? Чему научились?) 8. Выставление отметок
Знание видов предложений по цели высказывания, интонации и наличию второстепенных членов Знание грамматической основы предложения (подлежащее и сказуемое) Знание некоторых орфограмм (проверяемая и непроверяемая гласная в корне слова, написание частицы «не» с глаголами и др.) Знание сказок Александра Сергеевича Пушкина Умение находить грамматическую основу предложения, определять вид простого предложения по цели высказывания, интонации и наличию второстепенных членов Умение говорить и писать грамотно и красиво Умение применять полученные знания на практике Умение проводить аналогии, сравнения.
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните грамматическую основу. Охарактеризуйте предложения по цели высказывания, интонации и наличию второстепенных членов П.тушок с высок.й спицы стал ст.речь его гр.ницы. Отпусти ты, старче, м.ня в мор. ! (Не) видал ли где на свет. ты ц.ревны м.л.дой?
Реши ребус и ты узнаешь тему сегодняшнего урока Е Н, НИЕ
Царь с ______?______ простился… Старик ловил _____?____ ____?____… Старуха пряла свою _____?____. Все бегут за ____?____, _____?____ и ____?____.
1. Что изучали на уроке? 2. Что об этом члене предложения вы узнали? 3. Чему научились на уроке? 4. Где вам пригодятся эти знания? 5. Какие сказки и какого писателя использовались на уроке? 6. Понравился ли вам урок? Чем?
§ 36, 177 СПАСИБО ЗА УРОК!