Тема урока: Проектирование узла «горловина - воротник» Интегрированный урок по: «Конструированию одежды» «Производственному обучению»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Костюм – это совокупность предметов, формирующих внешний облик человека: одежда, обувь,головные уборы, украшения. Стиль – это устойчивый, конкретно определившийся.
Advertisements

Какими были воротники? Воротник - часть костюма, поэтому его форма соответствовала костюму той или иной эпохи Составил учитель технологии Романенко И.
Жил - был щеголь ; у него только и было за душой, что сапожная подставка, гребенка да еще чудеснейший щегольский воротник. Г. Х. Андерсен « Воротник »
Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде
Костюм – это совокупность предметов, формирующих внешний облик человека: одежда, обувь,головные уборы, украшения. Стиль – это устойчивый, конкретно определившийся.
Конструирование и моделирование плечевых изделий Тема урока: «Силуэт и стиль в одежде. Тема урока: «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые.
Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде Презентация к уроку 7 класс Учитель: Бабкина Л.А. МБОУ СОШ 3 Г. Цимлянск.
РУССКИЙ КОСТЮМ 19 ВЕКА. Русский национальный костюм используется с древних времён и до наших дней. Имеет заметные особенности в зависимости от конкретного.
Цвет и зрительные иллюзии. Секрет одежды, которая вам подходит, в том, что она помогает создать правильные пропорции, скрыть недостатки и выделить достоинства.
Конструирование и моделирование плечевых изделий. Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде.
Идеалом считались высокий рост, тонкая талия, красивый рот, белые зубы.
Автор Романова Елена Николаевна Учитель технологии МОУ «СОШ 3» Г. Сосновый Бор 2008 год.
Покажите на манекене правила снятия мерок. Какие мерки нужны для построения чертежа фартука? Как обозначаются и записываются эти мерки? Немного повторим.
? Виды женского платья Плечевая одежда берет свое начало с первобытных пещер - шкур. Затем она трансформировалась в костюм греков. Они представляли собой.
«Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. Костюм эпохи Средневековья.»
Виды одежды МОУ Суйгинская СОШ Мишина Г.Н. Учитель технологии.
Автор: Захарова Л.А. учитель технологии МОУ «Гимназия» г. Черногорск.
Женские костюмы и мода XVIII века Презентацию сделала: Проскурякова Татьяна 8 «А» класс.
РУССКИЕ КОСТЮМЫ В 19 ВЕКЕ.. Русский национальный костюм используется с древних времён и до наших дней. Имеет заметные особенности в зависимости от конкретного.
Стиль одежды- Ампир. Стиль ампир в искусстве и одежде зародился в начале XIX века. Считается, что законодательницей моды в стиле ампир была Жозефина –
Транксрипт:

Тема урока: Проектирование узла «горловина - воротник» Интегрированный урок по: «Конструированию одежды» «Производственному обучению»

Цели урока: Закрепить и систематизировать знания по конструированию воротников, способам обработки различных видов воротников, методам их соединения с горловиной изделия, способам проектирования и обработки горловин в женской одежде без воротника; Сформировать умения и навыки обработки горловины женской одежды без воротника и с втачными воротниками.

Основные задачи: Проблема 1. Что такое воротник и для чего он нужен в женской одежде? Проблема 2. Можно ли обойтись без воротника в женской одежде?

Творческая группа «Стоечка»

Эволюция воротников Воротник - часть костюма. Форма его всегда соответствовала костюму и так же, как костюм, была определена стилем той или иной эпохи.

Древний Египет Уже в Древнем Египте встречается прообраз воротника – «должностное ожерелье» в виде небольшого полосатого оплечья. Цвет полос обозначал род службы. Так, например, военные носили «должностное ожерелье» с красными полосами.

Эпоха Возрождения В эпоху Возрождения в Венеции одежда была очень нарядной, но сдержанной по цвету. Это широкая одежда из бархата с большим количеством живописных складок и широким шалевым меховым воротником.

Испанский воротник В истории воротника интересна испанская мода Возрождения, с её громоздким и неподвижным придворным костюмом, подчёркивающим чопорность и надменность испанского королевского двора. Мода создаёт жёсткий стоячий воротник с рюшем у подбородка – воротник «Стюарт».

Воротник «фреза» Маленький рюш превращается в большой круглый жёсткий складчатый воротник, сковывающий движения головы. Белоснежные брыжи, или фреза были признаком элегантности. Их крахмалили, синили, плоили (особый вид глажения) щипцами. Им придавалось такое важное значение, что французский король не брезгал собственноручно кроить свои воротнички. Большие слоёные воротники бытовали среди всех слоёв населения. Из Испании брыжи перекочевали во Францию, Англию, Нидерланды, где просуществовали до XVII века.

Воротник «Медичи» К середине XVI века женщины начали носить вместо фрезы стоячий на каркасе веерообразный кружевной воротник – воротник «Медичи». Он имел различную форму: округлую во Франции, форму двойного полукружья в Англии.

«Шведский» воротник Постепенно брыжи перестают носить, и право гражданства в двадцатых годах XVII века приобретает большой отложной или шведский воротник, обшитый кружевами или целиком кружевной. Без кружев носили воротнички протестанты и гугеноты. В народном костюме кружева также отсутствовали.

Воротник «рабат» В пятидесятых годах XVII века стали носить парик. Воротник изменяет форму. Рабат – это небольшой сзади воротник с прямоугольными концами впереди, иногда с широкой кружевной полосой. Увеличение размеров парика сделало воротник ненужным; его заменил галстук из белой материи с кружевными концами.

Английский воротник Лишь в конце XVIII века во Франции, а затем и в других европейских странах входит в обиход английский суконный фрак со стояче-отложным воротником. Английский костюм XVIII века – костюм преимущественно гражданский. Английский костюм создавался под воздействием борьбы двух направлений в английской культуре – прогрессивно- буржуазной и консервативно-феодальной. После английской революции 1640 года королевский двор уже не играет первую роль, и моды создаются буржуазией. Английскому стилю в костюме свойственно стремление к простоте, преобладанию прямых элегантных линий. Стояче-отложной воротник с отворотом называют английским, как в то время называли английскими высокие шляпы с полями (прообраз цилиндра) и сапоги и сапоги с отворотами из жёлтой кожи. Стояче-отложной воротник и по сей день – один из самых популярных. При всех капризах моды стояче- отложной воротник с острыми уголками всегда изящен, поэтому его называют классическим (классический – совершенный, образцовый). В настоящее время в официальной терминологии название «английский

Воротник «оплечье» На Руси существовало украшение – оплечье, или бармы в виде небольшой круглой пелерины, которая была принадлежностью княжеского или царского рода. В торжественных случаях мужчины надевали её поверх рубахи. Оплечье, или бармы богато украшали вышивкой, жемчугом и драгоценными каменьями, оно было съёмным и застёгивалось на пуговицы.

Воротник «козырь» В допетровской Руси существовал высокий стоячий воротник. Делали его из бархата, парчи, наружную сторону богато расшивали золотом, серебром, жемчугом. Назывался такой воротник козырь. Он был признаком щегольства. Про щеголей XVII века говорили – «ходит козырем», это выражение дошло до наших дней.

Акценты модного сезона 2010 Воротники: отложные, иногда довольно крупные на отрезной стойке, маленькие школьные, круглые отложные на слегка увеличенной горловине; стойки в зависимости от стиля от офицерских до очень высоких на увеличенной горловине овальной формы. Фантазийные варианты в форме буль, различных объемных конструкций, гармошкой, романтические жабо, компактные или объемные, спадающие на плечи капюшоны.

Современные воротники

Воротники в легком платье и блузках могут быть цельными, то есть выкроенными вместе с нижним воротником, состоять из двух частей и одинарными, а края воротников могут быть обработаны обтачным швом, окантовочным швом, швом вподгибку или отделаны оборкой, кружевом кантом и т.п. Способ соединения воротника с горловиной зависит от модели, вида воротника и ткани, из которой изготовлена модель.

Способы обработки горловины в изделиях с воротниками Соединение воротника с горловиной в изделиях с лацканами

Соединение отложного воротника с горловиной при помощи обтачки

Воротникдеталь одежды, которой оформляется вырез горловины. Появился, как элемент костюма в 13 веке. Большинство воротников имеют обычно две основные части– отложную ( отлет) и стойку. Путем изменения очертаний можно получить различные варианты воротников. Современные воротники имеют самые разнообразные формы. Воротники способны создать нужный образ изделия. Например, глухо застегнутый воротник или воротник пиджачного типа придадут некую строгость владельцу. А изделие с большим мягким воротником придаст образу игривость. Модели воротников могут варьироваться бесконечно, но их основы всегда одинаковы. Воротникдеталь одежды, которой оформляется вырез горловины. Появился, как элемент костюма в 13 веке. Большинство воротников имеют обычно две основные части– отложную ( отлет) и стойку. Путем изменения очертаний можно получить различные варианты воротников. Современные воротники имеют самые разнообразные формы. Воротники способны создать нужный образ изделия. Например, глухо застегнутый воротник или воротник пиджачного типа придадут некую строгость владельцу. А изделие с большим мягким воротником придаст образу игривость. Модели воротников могут варьироваться бесконечно, но их основы всегда одинаковы.

Творческая группа «Декольте»

Без воротника в женской одежде обойтись можно! Вырезы горловины в женской одежде могут быть самой различной формы. Мода диктует силуэтные линии, цвет, отделку. При выборе определенной формы отдельных декоративных элементов модели необходимо учитывать направление моды проектируемого ассортимента, его значимость в общей организации модели, а также морфологические особенности фигуры.

Анализ современного направления моды. Платье начинает играть более заметную роль в моде, отчасти в связи с тем, что ноги освобождены от брюк, открыты. Подолы платьев, динамичные или строгие, сверхкороткие или играющие с коленом, приобретают большее значение для создания пропорций, отвечающих новой женственности.

В центре внимания маленькие платья в духе минимализма 60-х годов, платья - фуро, четкие или мягкие струящиеся, узкие платья- сарафаны, платья приталенные на базе бюстье, с отрезной талией, узкой или расширенной, заложенной складками (нижней частью); свободные платья-туники и платья-рубашки, иногда подпоясанные; платья в форме активной трапеции от уровня груди (в том числе клеш-солнце) и платья линии ампир, преимущественно короткие, носимые с шортами.

Романтические платья из легких материалов, в том числе набивных (с рисунками в горох, полосы, цветочными), а также бельевого стиля с отделкой воланами, рюшем, кружевными вставками, вышивкой.

Молодежные варианты, выступающие как компонент многопредметного ансамбля выдержаны в стиле мужской рубашки - батника, сафари, гранж (рабочей, крестьянской). Возвращается интерес к комбинированным вариантам: платья- фартуки (на «школьных» бретелях), комбидресс и комби - шорты.

Для лета - длинные просторные платья- трапеции ярусами; и как варианты для коктейля - вечерние платья из струящегося шелка со всевозможными драпировками. Топы, блузы, туники, блузоны, корсеты, корсажи и другие мелкие вещи смешиваются с платьями, создавая новые комбинации, новый романтизм.

Способы конструктивного моделирования горловины женского платья

При проектировании горловины используются чертежи спинки и полочки Форма горловины определяется и наносится на чертежи в зависимости от проектируемой модели. Нанесение линии горловины на чертеж выполняется при закрытых вытачках: плечевой на спинке и нагрудной на полочке. плечевой на спинке и нагрудной на полочке. Окончательно форма выреза горловины уточняется в процессе проведения примерки

В изделиях без воротника срезы горловины могут быть обработаны обтачным швом; обтачкой выкроенной по форме горловины; обтачкой с кантом; окантовочным швом; обтачкой, выкроенной под углом 45° к нити основы, косой бейкой и отделочными элементами. Выбор способа обработки зависит от модели, формы выреза горловины и ткани, из которой изготавливается модель Выбор способа обработки зависит от модели, формы выреза горловины и ткани, из которой изготавливается модель

Способы обработки горловины без воротника: Обтачкой, выкроенной по форме горловины

2. Обтачкой (бейкой), выкроенной по косой. Применяется в изделиях из легкоосыпающихся и прозрачных тканей

Обработка горловины окантовочным швом