Развитие познавательного интереса Выполнил: Бобрышева С.П. учитель биологии учитель биологии Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 32 I, II и V вида» Прокопьевск, 2011
Восприятие учебного материала по средствам: Восприятие учебного материала по средствам: Схема Таблица Опорно-текстовая схема
Морфологические признаки: Класс однодольных:Класс двудольных: 1. Корневая система 2. Жилкование листа 3. В семени мочковатая стержневая параллельное или дуговое сетчатое одна семядолядве семядоли
Состав крови Клетки крови МужчиныЖенщины Эритроциты в 1 мм3 4,5 – 5 мл. Лейкоциты в 1 мм тыс. 4 – 6 тыс. СОЭ – скорость оседания эритроцитов мм/ч 2 – 15 мм/ч Гемоглобин г % 12 – 14 г %
I II II IV III Переливание крови
Приемы, формирующие познавательные интересы детей, с ограниченными возможностями: 1. Работа учащихся с любимыми привлекательными объектами. 2. Связь с близкой детям ситуацией, с собственным опытом, наблюдениями в природе за изучаемыми объектами.
3. Включение речевой и другой учебный материал в интересную для детей деятельность. 4. Снятие, устранение или облегчение непреодолимой трудности; создание условий при котором дети достигают успеха. 5. Содействие преодолению трудностей и достижению положительного результата. 6. Положительное отношение педагога к работе с детьми.
Лабораторная работа Внешнее строение и передвижение рыб. 1. Рассмотрел, /а/ рыбу, плавающую в аквариуме, определил /а/ ее форму. Она /треугольная, квадратная, овальная/ такая форма тела имеет значение для /быстрого, медленного, спокойного/движения в воде. 2. Определил /а/, что тело покрыто /кожей, чешуей, перьями/. 3. Определил /а/ окраску тела рыбы на брюшной стороне. она /темная, светлая/, на спинной /светлая, темная/.Это так чтобы было /трудно, хорошо / заметить врагам. 4. Нашел /шла/ отделы тела рыбы: голову, туловище, хвост. 5. На голове рыбы нашел /шла/ ноздри, глаза. 6. Нашел /шал/ у рыбы парные плавники грудные, и брюшные и непарные спинной, хвостовой, анальный. 7. Посмотрел /а/, как плавает рыба при помощи плавников 8. Зарисовал /а/ внешний вид рыбы. Вывод: рыба – это /наземное, водное, воздушное/ животное, которое двигается при помощи /ног, плавников, крыльев/ и имеет основные части тела, это,,.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!