Урок русского языка в 9-ом классе Выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы 229-391-488.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приложение к уроку 14. Тема: Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП Пуховикова Е.Н., учитель русского языка и литературы МАОУ ООШ ст. Тулебля.
Advertisements

Систематизация знаний по теме «Сложное предложение» Урок в модульной технологии 10 класс Хаипова Е.В.
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы ЛУШНИКОВОЙ СВЕТЛАНОЙ АНАТОЛЬЕВНОЙ.
Сложноподчинённые предложения. Повторение.. Подготовительная беседа упр.123 Что необходимо сделать для его выполнения? По каким признакам мы определим.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Сложные предложения с несколькими придаточными. 1.Последовательное подчинение прида- точных Схема построения предложения: [ ], ( союз ), ( союз ),
ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ сложноподчиненных предложений. Запишите предложение и определите в нем второстепенный член Сердце предчувствовало (что?) недоброе. дополнение.
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными 9 класс.
Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП.
СПП с несколькими придаточными. Цели урока: 1. знать виды подчинительной связи в СПП с несколькими придаточными: соподчинение и последовательное подчинение;
Презентация урока по русскому языку в 9 классе. Тема урока: «Сложноподчинённые предложения с придаточными причины». Цели урока: показать особенности.
Павлова Марина Михайловна МБОУ «Тихоновская СОШ» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы.
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ТЕМЫ «СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Урок русского языка в 9 классе.
Уроки Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Цель урока: формирование умения находить сложноподчиненные предложения с придаточными.
Что я знаю об этом ? Вспомни пунктуационные правила, которые передают эти схемы: О О О но О О а О О О О О и О О О и О.
Мамыковская средняя школа Программа элективного курса «Русское правописание. Трудные случаи пунктуации» Автор Фаткуллина Татьяна Николаевна, учитель русского.
Сложноподчинённое предложение. Вспомним. Какие предложения мы называем сложноподчинёнными? Назовите, где может находиться придаточное предложение по отношению.
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Однородные члены предложения Урок-практикум по русскому языку в 11 классе Учитель Стрельцова Л.А.
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.
Транксрипт:

Урок русского языка в 9-ом классе Выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы

Тренинг по пунктуации. Спишите, расставьте знаки препинания, укажите виды придаточных предложений, составьте схемы предложений 1.Я думал что любовь погасла навсегда.(А.С.Пушкин) 2.Счастье зачастую оказывается не там где его ждёшь.(В. Белов) 3.Пока я ходить умею пока глядеть я умею пока я дышать умею я буду идти вперёд.(Л. Ошанин) 4.Образование не даёт ростков в душе если оно не проникает до значительной глубины.

Взаимопроверка 1. [ - = ], (что - = …) - придаточное изъяснительное; 2. [ - =…там], (где …= ) - придаточное места; 3. (пока - =…), ( пока = -), ( пока - =), [- = ] - придаточное времени; 4. [- =…], (если - =…) - придаточное условия

Тема урока Понятие сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными

Цели урока: - актуализировать опорные знания и умения, сформированные при изучении сложноподчинённых предложений с разными видами придаточных; - дать понятие о классификации сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными; - формировать умения различать разные виды подчинительной связи; - совершенствовать пунктуационные навыки и умения конструировать сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; - воспитывать умение работать в паре, уважение друг к другу.

Инсерт V знаю; + узнал новое; - ошибался, думал по- другому; ? не понял, требуется разъяснение

Пунктуационный практикум Прочитайте схемы предложений, составьте и запишите предложения, используя данные схемы

Чтобы упрочить ваши знания, Даю домашнее задание. На листе формата А 4 составить кластер ( структурно-логическую схему) по теме «СПП», с учётом новых знаний и материала параграфа 9,с ; Упр.130; Сочинить синквейн о СПП( с учётом новых знаний). Данное задание выполняется по желанию учащихся

Спасибо за урок!