Урок русского языка в 9-ом классе Выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы
Тренинг по пунктуации. Спишите, расставьте знаки препинания, укажите виды придаточных предложений, составьте схемы предложений 1.Я думал что любовь погасла навсегда.(А.С.Пушкин) 2.Счастье зачастую оказывается не там где его ждёшь.(В. Белов) 3.Пока я ходить умею пока глядеть я умею пока я дышать умею я буду идти вперёд.(Л. Ошанин) 4.Образование не даёт ростков в душе если оно не проникает до значительной глубины.
Взаимопроверка 1. [ - = ], (что - = …) - придаточное изъяснительное; 2. [ - =…там], (где …= ) - придаточное места; 3. (пока - =…), ( пока = -), ( пока - =), [- = ] - придаточное времени; 4. [- =…], (если - =…) - придаточное условия
Тема урока Понятие сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными
Цели урока: - актуализировать опорные знания и умения, сформированные при изучении сложноподчинённых предложений с разными видами придаточных; - дать понятие о классификации сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными; - формировать умения различать разные виды подчинительной связи; - совершенствовать пунктуационные навыки и умения конструировать сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; - воспитывать умение работать в паре, уважение друг к другу.
Инсерт V знаю; + узнал новое; - ошибался, думал по- другому; ? не понял, требуется разъяснение
Пунктуационный практикум Прочитайте схемы предложений, составьте и запишите предложения, используя данные схемы
Чтобы упрочить ваши знания, Даю домашнее задание. На листе формата А 4 составить кластер ( структурно-логическую схему) по теме «СПП», с учётом новых знаний и материала параграфа 9,с ; Упр.130; Сочинить синквейн о СПП( с учётом новых знаний). Данное задание выполняется по желанию учащихся
Спасибо за урок!