Азот и его свойства Актуализировать знания о строении атома азота на основании положения в ПС ХЭ Д.И.Менделеева Актуализировать знания о строении атома.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
7 Азот N 14,007 2s 2 2p 3 « Паспорт Элемента » Химический элемент таблицы Менделеева, неметалл. Символ элемента : N. Атомный номер : 7. Положение в таблице.
Advertisements

Азот: положение в П.С.Э., строение атома, нахождение в природе, получение и свойства. Применение азота.
НЕМЕТАЛЛЫ АЗОТ. ЦЕЛИ : Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать.
АЗОТ Презентация к уроку химии в 9 классе Автор: Антонова С.О. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Луга.
АЗОТ Урок химии 9 класс Васинева И.Г.. ЦЕЛИ : o Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. o Рассмотреть физические и химические свойства.
Открытый урок по химии в 9 классе Тема урока: Подготовила Тюленева С.А. учитель химии -2010г-
НЕМЕТАЛЛЫ АЗОТ. ЦЕЛИ : Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать.
Азот и его соединения. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5. Презентация подготовлена Учителем химии Рощепкиной.
Азот Давайте вспомним Характеристика элемента по положению в таблице Менделеева Характеристика элемента по положению в таблице Менделеева 1. Адрес (период,
НЕМЕТАЛЛЫ АЗОТ. ЦЕЛИ : Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать.
АЗОТ СОЕДИНЕНИЯ АЗОТА N2N2. ТАКОЙ БЕЗЖИЗНЕННЫЙ И ЖИВОЙ… Хотя азот означает не поддерживающий жизни, на самом деле это - необходимый для жизнедеятельности.
Учитель Страшко Р.А. в соавторстве с ученицами 9 класса А ГБОУ СОШ 871 Генераловой Татьяной, Гаевской Анфисой, Абаюшкиной Татьяной. Москва, 2013.
Тема урока: Азот Базарно-Карабулакский район Саратовской области.
Приходько Альбина Анатольевна Учитель химии и биологии МОУ «Дубровская общеобразовательная средняя школа»
Обобщающий урок «Подгруппа азота». ЦЕЛИ : Обобщить и систематизировать знания по теме «Подгруппа азота» Продолжить развитие навыков составления уравнений.
«Безжизненный» газ Иванова Г.А.
АТОМ ЯДРОЭлектроны нейтроныпротоны Масса атома Р +1 n0n0 e Э Ar Z N = Ar - Z (+n)(-n) =
Азот Положение в периодической системе Азот – элемент главной подгруппы пятой группы второго периода.
Азот Положение в периодической системе Азот – элемент главной подгруппы пятой группы второго периода.
Водород Тест «Оксиды»
Транксрипт:

Азот и его свойства Актуализировать знания о строении атома азота на основании положения в ПС ХЭ Д.И.Менделеева Актуализировать знания о строении атома азота на основании положения в ПС ХЭ Д.И.Менделеева Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Рассмотреть вопросы связывания атмосферного азота. Рассмотреть вопросы связывания атмосферного азота. Рассмотреть вопросы круговорота азота в природе его получения и применения. Рассмотреть вопросы круговорота азота в природе его получения и применения.

Информационная карта урока Тема:____________________ Азот – химический элемент Символ: Символ: Положение в ПС: Положение в ПС: Ar : Ar : Строение атома Строение атома Степени окисления и примеры соединений Степени окисления и примеры соединений Азот – простое вещество Строение молекулы: Строение молекулы: Тип химической связи: Тип химической связи: Кратность связи: Кратность связи: Физические свойства азота: Физические свойства азота: Химические свойства азота Химические свойства азота Азот в природе Азот в природе Применение азота Применение азота Получение азота Получение азота Круговорот азота в природе Круговорот азота в природе

Азот в природе Вне пределов Земли азот обнаружен в газовых туманностях, солнечной атмосфере, на Уране, Нептуне, межзвёздном пространстве и др. Азот четвёртый по распространённости элемент Солнечной системы (после водорода, гелия и кислорода). Вне пределов Земли азот обнаружен в газовых туманностях, солнечной атмосфере, на Уране, Нептуне, межзвёздном пространстве и др. Азот четвёртый по распространённости элемент Солнечной системы (после водорода, гелия и кислорода). солнечнойУранеНептуне водородагелиякислорода солнечнойУранеНептуне водородагелиякислорода Азот, в форме двухатомных молекул N2 составляет большую часть атмосферы, где его содержание составляет 75,6 % (по массе) или 78,084 % (по объёму), то есть около 3,87·1015 т. Азот, в форме двухатомных молекул N2 составляет большую часть атмосферы, где его содержание составляет 75,6 % (по массе) или 78,084 % (по объёму), то есть около 3,87·1015 т.атмосферы Содержание азота в земной коре, по данным разных авторов, составляет (0,71,5)·1015 т (причём в гумусе порядка 6·1010 т), а в мантии Земли 1,3·1016 т. Такое соотношение масс заставляет предположить, что главным источником азота служит верхняя часть мантии, откуда он поступает в другие оболочки Земли с извержениями вулканов. Содержание азота в земной коре, по данным разных авторов, составляет (0,71,5)·1015 т (причём в гумусе порядка 6·1010 т), а в мантии Земли 1,3·1016 т. Такое соотношение масс заставляет предположить, что главным источником азота служит верхняя часть мантии, откуда он поступает в другие оболочки Земли с извержениями вулканов.гумусевулкановгумусевулканов Масса растворённого в гидросфере азота, учитывая, что одновременно происходят процессы растворения азота атмосферы в воде и выделения его в атмосферу, составляет около 2·1013 т, кроме того примерно 7·1011 т азота содержатся в гидросфере в виде соединений. Масса растворённого в гидросфере азота, учитывая, что одновременно происходят процессы растворения азота атмосферы в воде и выделения его в атмосферу, составляет около 2·1013 т, кроме того примерно 7·1011 т азота содержатся в гидросфере в виде соединений.

Получение азота

Применение азота

Круговорот азота в природе

Выполни задания! Задание 1. Определить степень окисления элементов в соединениях: KNO 3, AgNO 3, NH 4 NO 3, N 2, Mg 3 N 2, NO 2, NО, N 2 О, НNO 2. Задание 1. Определить степень окисления элементов в соединениях: KNO 3, AgNO 3, NH 4 NO 3, N 2, Mg 3 N 2, NO 2, NО, N 2 О, НNO 2. Задание 2. Дать характеристику химической реакции: N 2 +H 2 = NH 3 +Q Задание 2. Дать характеристику химической реакции: N 2 +H 2 = NH 3 +Q Задание 3. Рассмотреть окислительно- восстановительную реакцию: N 2 +H 2 = NH 3 Задание 3. Рассмотреть окислительно- восстановительную реакцию: N 2 +H 2 = NH 3

II вариант. 1. Число электронов в атоме азота. А) 7 Б) 8 В) 14 Г) Азот имеет степень окисления +5 в соединении. А) Азотная кислота. Б) Оксид Азота (II). В) Оксид Азота (IV). г) Азот. 3.Определите тип химической реакции: N2+O2 = 2NO –Q А)необратимая. Б)гетерогенная. В)эндотермическая Г) обмена 4. Что участвует в фиксации атмосферного азота? А) Клубеньки с микроорганизмами. Б) Вода. В) Пенициллин. Г) Известняки. 5. Какому ученому обязан Азот своим названием. А) Лавуазье. Б) Ломоносову. В) Менделееву. Г) Бутлерову. 6. Какой объем аммиака образуется при синтезе N2+3H2 = 2NH3 +Q из 6,72 л. водорода? А) 4,48 Б) 2,24 В) 44,8 Г) 67,2 II вариант. 1. Число электронов в атоме азота. А) 7 Б) 8 В) 14 Г) Азот имеет степень окисления +5 в соединении. А) Азотная кислота. Б) Оксид Азота (II). В) Оксид Азота (IV). г) Азот. 3.Определите тип химической реакции: N2+O2 = 2NO –Q А)необратимая. Б)гетерогенная. В)эндотермическая Г) обмена 4. Что участвует в фиксации атмосферного азота? А) Клубеньки с микроорганизмами. Б) Вода. В) Пенициллин. Г) Известняки. 5. Какому ученому обязан Азот своим названием. А) Лавуазье. Б) Ломоносову. В) Менделееву. Г) Бутлерову. 6. Какой объем аммиака образуется при синтезе N2+3H2 = 2NH3 +Q из 6,72 л. водорода? А) 4,48 Б) 2,24 В) 44,8 Г) 67,2 I вариант. I вариант. 1. Число нейтронов а атоме азота. 1. Число нейтронов а атоме азота. А) 7 Б)14 В)15 Г) 8 А) 7 Б)14 В)15 Г) 8 2. Азот имеет степень окисления +4 в соединении. 2. Азот имеет степень окисления +4 в соединении. А) Азот. Б) Оксид Азота (II). В) Оксид азота (IV). Г) Азотная кислота. А) Азот. Б) Оксид Азота (II). В) Оксид азота (IV). Г) Азотная кислота. 3. Какой вид химической связи в молекуле азота? 3. Какой вид химической связи в молекуле азота? А) Ионная. Б) Ковалентная полярная. В) Ковалентная неполярная. Г) металлическая. А) Ионная. Б) Ковалентная полярная. В) Ковалентная неполярная. Г) металлическая. 4. Укажите, к какому типу относится химическая реакция: 4NH3 + 3O2 2N2 + 6Н2О 4. Укажите, к какому типу относится химическая реакция: 4NH3 + 3O2 2N2 + 6Н2О А)необратимая. Б)гетерогенная. В)окисления. Г) обмена А)необратимая. Б)гетерогенная. В)окисления. Г) обмена 5. Что означает слово азот в переводе с древнегреческого? 5. Что означает слово азот в переводе с древнегреческого? А) Жизнеутверждающий. Б) Безжизненный. В) Образующий селитру. Г) Мифический воздух. А) Жизнеутверждающий. Б) Безжизненный. В) Образующий селитру. Г) Мифический воздух. 6. Какой объем оксида Азота (II) образуется в реакции N2+O2 = 2NO –Q, если объем азота составил 2,24 л 6. Какой объем оксида Азота (II) образуется в реакции N2+O2 = 2NO –Q, если объем азота составил 2,24 л А) 4,48 Б) 2,24 В) 44,8 Г) 67,2 А) 4,48 Б) 2,24 В) 44,8 Г) 67,2 Контрольный тест по теме

II вариант. 1. А 2. А 3. В 4. А 5. А 6. А II вариант. 1. А 2. А 3. В 4. А 5. А 6. А Проверь себя! I вариант. 1. А 2. В 3. В 4. В 5. Б 6. А

Домашнее задание: п.24, вопросы 2,3,4 Ваше настроение?