Исторические сведения о квадратных уравнениях. Подготовила ученица 8 класса «А» Насурова Винера.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Квадратные уравнения Беляева Мила 8 «В» класс ГОУ ЦО 2006.
Advertisements

Квадратные уравнения. Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до н.э. вавилоняне. Применяя современную.
Квадратные уравнения Кв. уравнения в Древнем Вавилоне. Кв. уравнения в Древнем Вавилоне. Кв. уравнения в Индии. Кв. уравнения в Индии. Квадратные уравнения.
Из истории квадратного уравнения Работу выполнил: Бауэр Марк 8а класс 8а класс.
Тема: «Квадратные уравнения» Цели урока: 1.понять какое уравнение называется квадратным; 2.понять необходимость решения квадратных уравнений; 3.научиться.
Выполнили Бойцева К.Волкова Н. Учитель: Голубова Л.П.
Решение квадратных уравнений по формулам.. Содержание Цели урока Цели урока Исторические сведения Определение квадратного уравнения Дискриминант и формула.
Решение квадратных уравнений по формуле Урок – экскурсия Выполнила Александрова Е.В.
Квадратные уравнения Учитель математики ГБОУ Лицей 126 г.Санкт-Петербург Ольшина Марина Валерьевна.
Квадратные уравнения Учитель математики ГБОУ Лицей 126 г.Санкт-Петербург Ольшина Марина Валерьевна.
«Квадратные уравнения» ( алгебра, 8 класс) Автор: Полетайкина В.Н. Милькова Т.И. учителя математики МОУ Власовская средняя общеобразовательная школа.
Математический турнир Квадратные уравнения Посредством уравнений, теорем Я уйму разрешил проблем. Чосер.
А ЛГЕБРА, 8 класс Тема урока: «Квадратные уравнения» МОБУ Байкибашевская СОШ Автор: Нуриханова Г.Х.
Квадратные уравнения Ах 2 +вх+с =0 первый коэффициент второй коэффициент свободный член.
Автор: Гарипова Гульсу Акрамутдиновна Большеатнинская средняя школа 2004 г.
Квадратные уравнения Ах 2 +вх+с =0 первый коэффициент второй коэффициент свободный член.
Квадратные уравнения. Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне.
А ЛГЕБРА, 8 класс Тема урока: «Квадратные уравнения» МКОУ «Сош а. Эркен-Халк». Выполнила учитель математики МКОУ «Сош. А. Эркен-Халк» Казиева Рабият Аскербиевна.
Тема урока: Уравнения, приводимые к квадратным. Эпиграф урока: «Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагубна. Для теории.
Учитель: Мехралиева Светлана Анатольевна. Инструментом для развития мышления, ведущего к формированию творческой деятельности школьника, являются занимательные.
Транксрипт:

Исторические сведения о квадратных уравнениях. Подготовила ученица 8 класса «А» Насурова Винера

Квадратные уравнения. Квадратные уравнения умели решать ещё вавилоняне. Это было связано с решением задач о нахождении площадей земельных участков, а также с развитием астрономии. Однако у вавилонян ещё не было понятия отрицательного числа, и поэтому корни квадратного уравнения могли быть только положительными.

«Арифметика» греческого математика из Александрии Диофанта (III в.) В «Арифметике» греческого математика из Александрии Диофанта (III в.) нет систематического изложения алгебры, однако в ней содержится ряд задач, решаемых при помощи составления уравнений. В «Арифметике» греческого математика из Александрии Диофанта (III в.) нет систематического изложения алгебры, однако в ней содержится ряд задач, решаемых при помощи составления уравнений.

Музей Диофанта Жизнь Диофанта Книга «Арифметика» Диофанта

Задача, решаемая при помощи составления уравнений, из «Арифметики» Диофанта. Возьмём к примеру эту задачу:Возьмём к примеру эту задачу: Найти 2 числа по их сумме 20 и произведению 96.Найти 2 числа по их сумме 20 и произведению 96.Решение: Если обозначим 1 из неизвестных через y, то придём к квадратному уравнению: y(20 – y) = 96. Чтобы избежать решения квадратного уравнения общего вида, Диофант обозначил неизвестные числа 10+x и 10- x. Их сумма равна: 10+x+(10 – x)=20. Составим уравнение и решим его: (10+x)(10 – x)= – x²=96 x²=4.

Продолжение… Во времена Диофанта ещё не знали отрицательных чисел, поэтому Диофант указал лишь 1 корень x=2. Тогда неизвестные числа равны 10+2=12 и 10 – 2=8.Во времена Диофанта ещё не знали отрицательных чисел, поэтому Диофант указал лишь 1 корень x=2. Тогда неизвестные числа равны 10+2=12 и 10 – 2=8.

Индийский математик XII в. Бхаскара. Задачи на квадратные уравнения встречаются в трудах индийских математиков уже с V в. н. э. Вот 1 из задач индийского математика XIIв. Бхаскары:

Задача: «Обезьянок резвых стая, Всласть поевши, развлекалась. Их в квадрате часть восьмая На поляне забавлялась. А 12 по лианам… Стали прыгать, повисая… Сколько ж было обезьянок, Ты скажи мне, в этой стае?»

Продолжение… Этой задаче соответствует квадратное уравнение: 2 (x) 12=x. (8)

Узбекский математик Мухаммед аль-Хорезми. Узбекского математика Мухаммеда аль- Хорезми считают основателем алгебры. Квадратные уравнения классифицируются в его трактате «Алгебра», в нём приводятся и способы их решения. Узбекского математика Мухаммеда аль- Хорезми считают основателем алгебры. Квадратные уравнения классифицируются в его трактате «Алгебра», в нём приводятся и способы их решения.

Французский математик Ф. Виет ( 1540 – 1603гг.) Только в XVI в. Благодаря главным образом исследованиям французского математика Ф. Виета (1540 – 1603гг.) впервые уравнения 2-й степени, также, впрочем, как 3-й и 4-й степени, стали рассматривать в буквенных обозначениях. Именно Виет впервые ввёл буквенные обозначения не только для неизвестных величин, но и для данных, т. е. коэффициентов уравнений. Особенно ценил Виет открытые им формулы, которые теперь называются формулами Виета. Однако сам Виет признавал только положительные корни.

Вывод: Лишь в XVII в. после работ Декарта, Ньютона и других математиков решение квадратных уравнений приняло современный вид.

Исаак Ньютон (1643 – 1727гг.)

Исаак Ньютон.

Рене Декарт (1596 – 1650гг.)

Бюст Декарту.

Спасибо за внимание!