Татьяна Николаевна Толстая (род.1951г.) Рассказ «Поэт и Муза» МОУ «СОШ 11» г. Кемерово, учитель Поломошнова Т.А. Родилась в семье с богатыми литературными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Татьяна Николаевна Толстая (род.1951 г.) Рассказ «Поэт и Муза» Родилась в семье с богатыми литературными традициями. Дед по отцовской линии – писатель.
Advertisements

Урок литературы в формате ЕГЭ 9 класс М.Ю. Лермонтов МБОУ СОШ 28 ст. Тамань Учитель: Саглай Ирина Владимировна.
В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа « Фотография, на которой меня нет »
Рассказы А. П. Чехова В ЕГЭ по литературе merelenko-su.uCoz.ru.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
И.С.Тургенев Повесть «Первая любовь». 1.История любви как основа сюжета повести. 2.Психологизм и лиризм Тургенева. 3.Образ повествователя.
Татьяна Никитична Толстая ( 1951 г.р. ) Прозаик, эссеист, критик.
Идейно- художественное своеобразие ранних рассказов А.П.Чехова Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46.
М.Е.Салтыков –Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
Урок – семинар в 11 классе «Развитие темы «маленького человека» в русской литературе»
Характеристика структуры и содержания КИМ по литературе ГИА 9 класс.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
(// - такими двумя вертикальными косыми линиями отмечены варианты формулировки одного и того же задания)
Михаил Юрьевич Лермонтов Роман «Герой нашего времени»
Урок внеклассного чтения. составьте слова из букв названия этих городов Санкт-ПетербургМосква.
Учебные материалы к урокам литературы в 6 классе по теме: «А.П.Чехов. Юмористические рассказы». Подготовила Л.Н.Чернова, учитель русского языка и литературы.
Магистерская диссертация: ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ В РУССКОЙ ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ ПРОЗЕ.
КОНТРОЛЬНАЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ За 2 четверть Подготовила Корона Елена Рэмовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Планета детства»
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА курс по выбору по зарубежной литературе Руководитель курса: Семёнова Наталья Валентиновна, учитель русского языка.
Теория драмы ЕГЭ по литературе merelenko-su.uCoz.ru.
Транксрипт:

Татьяна Николаевна Толстая (род.1951г.) Рассказ «Поэт и Муза» МОУ «СОШ 11» г. Кемерово, учитель Поломошнова Т.А. Родилась в семье с богатыми литературными традициями. Дед по отцовской линии – писатель Алексей Николаевич Толстой, бабушка – поэтесса Крандиевская- Толстая

Окончила отделение классической филологии Ленинградского университета. Работала в Москве в издательстве «Наука». Первый рассказ «На золотом крыльце сидели…» был опубликован в журнале «Аврора» в 1983 году.

ПОСТМОДЕРНИЗМ – литературное направление, сформировавшееся в середине ХХ века. Особенности постмодернизма: - Осмысление мира как текста. - Осознание фрагментарности бытия. - Текст строится на аллюзиях и реминисценциях. - Проблемы человеческой индивидуальности рассматриваются через познание внутреннего мира - человека.

Рассказ «Поэт и МУЗА» Повествование о том, как обычная женщина Нина завоевала непризнанного, «дикого» поэта Гришуню, как трудно ей было «приручить» поэта, как горько было его потерять…

Ирония – основной авторский прием в раскрытии образа персонажа. «К тридцати пяти годам после длительного периода невеселых проб и ошибок… она ясно поняла, что ей нужно: нужно безумную, сумасшедшую любовь, с рыданиями, букетами… с ночными погонями на такси, с роковыми препятствиями…»

Вопросы для анализа текста: - Стала ли Нина музой для Гриши или она сама себе казалась Музой? - Как Нина добивается осуществления своей мечты? - Почему Гришуня подчинился Нине? - Какая роль отведена Лизавете? - Почему Гришуня не вернулся во флигель? - Какая идея «успокоила» Нину после смерти Гришуни?

Больной гриппом дворник Гриша «похитил Нинино заждавшееся сердце». «Нина отклеила взгляд от демонически прекрасного дворника, осмотрела комнату…» -Какова композиция рассказа? -Какой момент в развитии сюжета можно считать кульминационным? - Объясните смысл финальных эпизодов.

Письменная работа по фрагменту 1. К какому роду литературы относится произведение, из которого взят фрагмент? 2. Назовите литературное направление, к которому принадлежит творчество Т.Толстой. 3. К какому жанру можно отнести это произведение?

4. Как называется вид комического, основанный на иносказательном значении слов и словосочетаний и содержащий насмешку над персонажем? 5. Укажите вид изобразительно – выразительных средств, использованных в данном фрагменте. 6.Какие типы речи представлены здесь? 7. Выпишите сочетания противоречивых понятий, создающие комический эффект.

Домашнее задание Прочитайте рассказ Т.Н.Толстой «Факир», ответьте на вопросы: 1. Объясните, почему рассказ так называется. Как семантика этого слова соотносится с образом Филина? 2. Хорошо или плохо, что рушится мечта главной героини Гали? Благодарю за работу на уроке!