Подготовила: педагог дополнительного образования Безинская Ольга Геннадьевна
Знакомство с различными видами бумаги и ее свойствами, освоение приемов работы с бумагой через выполнение практических заданий. Развитие самостоятельного выбора бумаги для аппликационных работ Воспитание самостоятельности и аккуратности при работе с бумагой
Склейте корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная... БУМАГА
Бумага – очень древнее изобретение. Её знали в Древнем Китае. Отцом бумаги считают китайца Пай Луня, который придумал бумагу в 105 году новой эры. В России бумага появилась в XIV веке. До этого времени писали на пергаменте. Бумага – это тонкие и ровные листы или ленты материала, состоящего в основном из древесной массы. По цвету, бумага делится на белую и цветную. Свойства бумаги зависят от волокнистого состава, природы растительных волокон, характера их обработки, содержания наполнителя, проклейки. Бумагу можно резать, рвать, прорезать, сгибать, скручивать, клеить – все эти приемы работы с бумагой используются в технике «бумагопластики».
вид бумагиплотностьфактурарежетсясгибается держит форму скручиваетсяклеитсяне рвется Салфетка Цветная бумага Цветная офисная бумага Цветной картон Гофрированный картон хорошо плохо
Тема: Выполнение элементов «солнышко» и «травки» используя технику «ладошки». Цель: Познакомить с цветной бумагой, ее свойствами. Развивать творческую активность, мелкую моторику рук при работе с ножницами. Воспитывать аккуратность при выполнении задания. Метод: Работа с алгоритмом трудовых действий, коллективная деятельность, работа по группам Формируемые компетенции: Деятельностная, коммуникативная
«Солнышко» - 1 группа 1. Берем цветную бумагу. Вопрос: Какого цвета? 2.Лист цветной бумаги складываем пополам 2 раза. Вопрос: Для чего? 3.С помощью карандаша обводим свою ладошку. 4.Вырезаем с помощью ножниц. 5.Наклеиваем по краю круга, как лучики. 6.Наклеиваем еще один круг - лицо солнышка. «Травка» - 2 группа 1.Берем цветную бумагу. Вопрос: Какого цвета? 2.Лист цветной бумаги складываем пополам 2 раза. 3.С помощью карандаша обводим свою ладошку. 4.Вырезаем с помощью ножниц. 5.Наклеиваем на полосу вверх пальчиками, как растет травка.
вид бумагиплотностьфактурарежетсясгибается держит форму скручиваетсяклеитсяне рвется Салфетка Цветная бумага Цветная офисная бумага Цветной картон Гофрированный картон хорошо плохо ТонкаяГладкая
Тема: Выполнение элементов «облачко» используя технику «ладошки». Цель: Познакомить с видом бумаги – салфетка и ее свойствами. Развивать творческую активность, мелкую моторику рук при работе с ножницами. Воспитывать аккуратность при выполнении задания. Метод: Работа с алгоритмом трудовых действий, коллективная деятельность, работа в парах Формируемые компетенции: Деятельностная, коммуникативная
«Облачко» 1.Берем салфетку. Цвет белый. 2.Обводим ладошку карандашом. 3.Вырезаем ножницами. 4.Наклеиваем на овальную форму, по краю, пока не заполнится весь овал.
вид бумагиплотностьфактурарежетсясгибается держит форму скручиваетсяклеитсяне рвется Салфетка Цветная бумага Цветная офисная бумага Цветной картон Гофрированный картон Очень тонкая хорошо плохо Тонкая Рефленная Гладкая
Тема: Выполнение цветов из бумаги Цель: Познакомить с видом бумаги – цветная офисная бумага и ее свойствами. Развивать навыки работы с технологической картой. Развивать творческую активность, внимание. Воспитывать аккуратность при выполнении задания. Метод: работа с технологическими картами Формируемые компетенции: Деятельностная, информационная, коммуникативная, креативная
Нарезать 11 полосок из цветной бумаги: длиной 30см. и шириной см. Сложить их пополам и середину закрепить степлером. При помощи клея закрепить концы полос к середине в виде капли.
Нарезать круги из цветной бумаги, при помощи линейки с кругами Перегнуть круги пополам. На круглую заготовку, при помощи клея, наклеивать круги по кругу так, чтобы один круг выходил из другого. Пока вся плоскость не заполнится и не получится цветочек.
вид бумагиплотностьфактурарежетсясгибается держит форму скручиваетсяклеитсяне рвется Салфетка Цветная бумага Цветная офисная бумага Цветной картон Гофрированный картон Очень тонкая хорошо плохо Тонкая Плотная Рефленная Гладкая
Тема: Выполнение сказочных домиков для жителей бумажного королевства Цель: Познакомить с видами бумаги – цветной и гофрированный картон и его свойствами. Развивать творческую активность, внимание, фантазию. Воспитывать аккуратность при выполнении задания. Метод: Работа с иллюстрациями, выделение главного, творческая работа Формируемые компетенции: Деятельностная, коммуникативная, креативная, информационная
Основная форма дома – большой квадрат или прямоугольник Вырезаем крышу домика – шаблон треугольник Вырезаем окна, двери Украшаем наш домик
вид бумагиплотностьфактурарежетсясгибается держит форму скручиваетсяклеитсяне рвется Салфетка Цветная бумага Цветная офисная бумага Цветной картон Гофрированный картон Очень тонкая хорошо плохо Тонкая Плотная Плотный Рефленная Гладкая Гладкий Рельефный
Тема: Выполнение сказочных жителей королевства Цель: Закрепить полученные знания о видах и свойствах бумаги, через самостоятельный выбор бумаги для выполнения практического задания. Развивать навыки работы с технологической картой. Развивать творческую активность, внимание. Воспитывать аккуратность при выполнении задания. Метод: работа с технологическими картами Формируемые компетенции: Деятельностная, информационная, коммуникативная, креативная
Выполнения аппликации животного, надо использовать левую часть карты, как шаблоны. 1.Вырезать фигуры из левой части карты и использовать как шаблоны. 2.Подобрать бумагу для выполнения аппликации, используя таблицу. 3.Обвести шаблоны на выбранную бумагу, вырезать и при помощи клея наклеить фигурки животных на картон.
Картинки животных – сайт Цветы из бумаги, солнышко, львенок – сайт Стих – загадка Текст о бумаге Сказочные домики картинки